Рядом со старым рыбаком автор изображает маленького мальчика, который учится, перенимает опыт у старика. Само присутствие мальчика, мысли о нём неизменно согревают старика; означает, что герой Хемингуэя не один.
«Старик научил мальчика рыбачить, и мальчик его любил. »
«Если мне нельзя с тобой рыбачить, я хочу тебе хоть чем-нибудь. »
«Покуда я жив, я не дам тебе ловить рыбу не евши» .
(Ухаживает за ним. )
В конце: «Ты должен поскорее поправиться, потому что я ещё многому должен у тебя научиться, а ты можешь научить меня многому ».)
«Старик научил мальчика рыбачить, и мальчик его любил. »
«Если мне нельзя с тобой рыбачить, я хочу тебе хоть чем-нибудь. »
«Покуда я жив, я не дам тебе ловить рыбу не евши» .
(Ухаживает за ним. )
В конце: «Ты должен поскорее поправиться, потому что я ещё многому должен у тебя научиться, а ты можешь научить меня многому ».)