Лесков описывал современную ему жизнь не с казовой стороны, а в настоящем ее виде, со всеми ее противоречиями, не скрывая темных сторон. Поэтому его произведения не раз вызывали неудовольствие светских и духовных властей, запрещались цензурой.
При жизни Лесков НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ такой известностью, как, например, И. С. Тургенев или Ф. М. Достоевский. Но наиболее проницательные современники предвидели его грядущую славу: Л. Н. Толстой сказал, что Лесков — это "писатель будущего" и что "его жизнь в литературе глубоко ПОУЧИТЕЛЬНА".
Характеристика рифм в этом стихотворении такова: 1. По положению в строфе рифма смежная, то есть первая строка рифмуется с третьей, вторая - с четвертой ( "строка" -"издалека; " "другая" - "избегая").
2.По характеру звучания рифма точная.
3. По расположению ударений : в каждой строфе в первой и третьей строках рифма мужская; во второй и четвертой строках - рифма женская, то есть в первой и третьей строках ударение падает на последние слоги, а во второй и четвертой ударение падает на предпоследние слоги ( например: строкА- издалекА; но другАя - избегАя).
При жизни Лесков НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ такой известностью, как, например, И. С. Тургенев или Ф. М. Достоевский. Но наиболее проницательные современники предвидели его грядущую славу: Л. Н. Толстой сказал, что Лесков — это "писатель будущего" и что "его жизнь в литературе глубоко ПОУЧИТЕЛЬНА".
1. По положению в строфе рифма смежная, то есть первая строка рифмуется с третьей, вторая - с четвертой ( "строка" -"издалека; " "другая" - "избегая").
2.По характеру звучания рифма точная.
3. По расположению ударений : в каждой строфе в первой и третьей строках рифма мужская; во второй и четвертой строках - рифма женская, то есть в первой и третьей строках ударение падает на последние слоги, а во второй и четвертой ударение падает на предпоследние слоги ( например: строкА- издалекА; но другАя - избегАя).