Найдите по 1 примеру средств художественной выразительности. Заполните таблицу. эпитет гипербола сравнение метафора
Мыши толкались, суетились, бегали целыми толпами, и наконец, к величайшему изумлению Мари, начали становится в правильные ряды в таком же порядке, в каком Фриц расставлял своих солдат, когда они готовились к сражению. Мари это показалось очень забавным, потому что она вовсе не боялась мышей, как это делают иные дети, и прежний страх ее уже начал было проходить совсем, как вдруг раздался резкий и громкий писк, от которого холод пробежал у Маши по жилам. Ах! Что она увидела! Нет, любезный читатель Фриц! Хотя я и уверен, что у тебя так же, как и у храброго Фрица Штальбаума, мужественное сердце, все же, если бы ты увидел, что увидела Мари, то, наверно, убежал бы со всех ног, прыгнул в свою постель и зарылся с головой в одеяло. Но бедная Мари не могла сделать даже этого! Вы только послушайте, дети! Как раз возле нее из большой щели в полу вдруг вылетело несколько кусочков известки, песка и камешков, словно от подземного толчка, и вслед затем выглянуло целых семь мышиных голов с золотыми коронами, и – представьте – все эти семь голов сидели на одном туловище! Большая семиголовая мышь с золотыми коронами выбралась наконец из щели вся и сразу же поскакала вокруг выстроившегося мышиного войска, которое встречало ее с громким, торжественным писком, после чего все воинство двинулось к шкафу, как раз туда, где стояла Мари. Мари и так уже была очень напугана – сердечко ее почти готово было выпрыгнуть из груди, и она ежеминутно думала, что вот-вот сейчас умрет, но тут Мари совсем растерялась и почувствовала, что кровь стынет в ее жилах. Невольно попятилась она к шкафу, но вдруг раздалось: клик-клак-хрр!… – и стекло в шкафу, которое она нечаянно толкнула локтем, разлетелось вдребезги. Мари почувствовала сильную боль в левой руке, но вместе с тем у нее сразу отлегло от сердца: она не слышала больше ужасного визга, так что Мари, хотя и не могла увидеть, что делалось на полу, но предположила, что мыши испугались шума разбитого стекла и спрятались в свои норы
Центральные эпизоды главы «Приступ» – героическая смерть защитников крепости и чудесное избавление Гринева от казни. Главе «Приступ» предпослан эпиграфиз народной песни «Голова моя, головушка...»В эпиграфе предсказывается трагическая гибель капитана Миронова – человека из народа, сложившего свою голову на государственной службе. Проявив мужество и героизм при обороне крепости, капитан Миронов погибает, предпочитая смерть присяге Пугачеву. Подвиг своего командира повторяет и поручик Иван Игнатьевич.
В композиционном плане существенно, что казнь защитников крепости происходит после описанного в предыдущей главе допроса изуродованного башкирца и что именно башкирец принимает в казни деятельное участие. Автор стремится подчеркнуть то, что скрыто от взгляда Гринева-повествователя:жестокость народа является ответом на жестокость властей. В главе «Приступ» Пугачев выступает как талантливый предводитель восставших, стремительным штурмом взявший крепость почти без потерь, и как политик, сумевший быстро склонить на свою сторону не только казаков, но и других обитателей крепости – представителей простого народа. В этой главе Пугачев предстает перед читателем в роли «царя». Существен контраст между Пугачевым-бродягой в главе «Вожатый» и Пугачевым-«государем» в главе «Приступ». В главе «Приступ» впервые проявляется также милосердие Пугачева по отношению к Гриневу. Пугачев идет против собственных принципов. Гринев отказывается целовать руку Пугачеву и присягать ему) и милует Гринева. Однако милосердие соседствует в натуре Пугачева с жестокостью.Сразу же за сценой помилования Гринева следует сцена жестокого убийства Василисы Егоровны.
В одном восточном городе жил бедный маленький мальчик-сирота. У него не было ни друзей, ни знакомых. Горожане жестоко относились к сиротке. постоянно пинали и били его, а некоторые спускали собак. Но мальчик не обижался на них, наоборот, каждый день молился Аллаху о здравии всех горожан. таких называют блаженными (примечание автора: таких называют "дети солнца". Синдром дауна, вот что это.). Однажды, по городу шли купцы. Они заметили мальчика и забрали с собой.
Нет, не заботиться. Они хотели продать его в рабство в чужеземные края - всё равно мальчик ничей. Во время плавания купца всячески обижали мальчика и плохо кормили, но он не обижался. Каждый день блаженный молился Аллаху за купцов, а по прибытии - за новых хозяев.
Те постоянно избивали его и загружали самой тяжёлой работой. Однажды на улице мальчик увидел девочку. Он поспешно отвёл взгляд - не заметила она, или прохожие? По одежде было видно, что девочка дочь богатых родителей, а значит свободная. За взгляд на неё можно было лишиться головы. Но заметила сама девочка. И мальчик ей очень понравился. Она схватила его за руку и потащила к себе домой. родители сначала разгневались, думая что дерзкий мальчишка осмелился поднять руку на их дочь, но та их успокоила и начала слёзно молить выкупить этого мальчика. Слёзы произвели должный эффект и после долгих переговоров с владельцами, мальчик стал собственностью юной госпожи.
- Как тебя зовут?
- Как будет угодно госпоже.
- Не смей так говорить! Будь со мной на равных. Назови своё имя.
- Ибрагим.
- Чудесное имя! Я Аннабель.
Девочка и мальчик стали лучшими друзьями. Аннабель упросила родителей отпустить Ибрагима на волю. Когда девочка выросла, они поженились и жили долго и счастливо.