Найдите примеры таких терминов как: метафора, олицетворение, инверсия, эпитет в стихотворениях лермонтова: "и скучно, и грустно", "пророк". "и скучно, и грустно" и скучно и грустно, и некому руку подать в минуту душевной что пользы напрасно и вечно а годы проходят — все лучшие годы! но кого на время — не стоит труда, а вечно любить невозможно. в себя ли заглянешь? — там нет и следа: и радость, и муки, и все там что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг исчезнет при слове рассудка; и жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, — такая пустая и глупая "пророк" с тех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка, в очах людей читаю я страницы злобы и порока. провозглашать я стал любви и правды чистые ученья: в меня все ближние мои бросали бешено каменья. посыпал пеплом я главу, из городов бежал я нищий, и вот в пустыне я живу, как птицы, даром божьей пищи; завет предвечного храня, мне тварь покорна там земная; и звезды слушают меня, лучами радостно играя. когда же через шумный град я пробираюсь торопливо, то старцы детям говорят с улыбкою самолюбивой: «смотрите: вот пример для вас! он горд был, не ужился с нами: глупец, хотел уверить нас, что бог гласит его устами! смотрите ж, дети, на него: как он угрюм, и худ, и бледен! смотрите, как он наг и беден, как презирают все его! »
2. старое поколение бережно относится к поэзии и любви, вознося это чувство, тогда как новое превыше всего ставит свои взгляды и показывает нам философию нигилизма.
3. николай петрович — добрый человек. любовь для него значит многое. он пошёл против мнения родителей и женился на дочери чиновника, а после её смерти нашел утешение в своем сыне. он искренне ценит природу, положительно относится к искусству, читает стихи и любит петь.
4. нигилист — человек, который отрицает значимость нравственных и культурных ценностей.
Алтынай – идеальная героиня, «золушка» советского времени. Но самое интересное в том, что в отличие от сказочной истории, читатель верит, что в советское время такое развитие событий вполне возможно: сиротка из степного аила в результате многих усилий стала академиком. Начала с рабфака и пришла в итоге к храму знаний, к альфе и омеге каждого ученого Советского Союза (России) – академии наук. Именно так видит современную ему золушку Ай анализ предполагает именно такой, с параллелями из сказок. Ведь эта повесть – тоже сказка, но грустная и правдивая. Но это было после. Предшествовала же восхождению «золушки» на научный Олимп драматичная история.
Надеюсь