Писатель использовал приемы контраста: - описание витрин перед праздником: всякие кушанья- "колбасы, окорока, розоватое сало" огромные копченые маринованные рыбы" и бедность в доме, - ничего, кроме "пустых щей"
-улицы- широкие, с окнами домов, где виднелись яркие елки - и дом мальчиков:ветхий, покосившийся, с каменным подвалом...сырыми закоптелыми стенами.
-Злой бесчувственный Савелий Петрович, к которому мальчик понес письмо и "чудесный доктор"- добрый врач, оставивший деньги на лечение и еду.
- невезенье и беды Мерцалова - в начале рассказа - и удачи( получил место, ребенок выздоровел , мальчики пошли в гимназию) в конце рассказа.
- описание витрин перед праздником: всякие кушанья- "колбасы, окорока, розоватое сало" огромные копченые маринованные рыбы" и бедность в доме, - ничего, кроме "пустых щей"
-улицы- широкие, с окнами домов, где виднелись яркие елки - и дом мальчиков:ветхий, покосившийся, с каменным подвалом...сырыми закоптелыми стенами.
-Злой бесчувственный Савелий Петрович, к которому мальчик понес письмо и "чудесный доктор"- добрый врач, оставивший деньги на лечение и еду.
- невезенье и беды Мерцалова - в начале рассказа - и удачи( получил место, ребенок выздоровел , мальчики пошли в гимназию) в конце рассказа.