Православие предусматривает несколько поминальных дней для поминовения усопших. Это день похорон, третий день, девятый и сороковой дни после смерти. Также поминают человека в годовщину смерти и далее каждый год. Поминки предусматривают выполнение определённых действий и обрядов, согласно требованиям религии и традиций.
В дни поминовения родные и близкие усопшего посещают богослужения, молятся в церквях и храмах за упокой души ушедшего человека, раздают милостыню нуждающимся. Также заказываются заупокойные службы. Всё это делается для того, чтобы душа умершего обрела покой в Царствии Небесном.
После посещения религиозных учреждений нужно посетить могилу умершего. Могила посещается для того, чтобы там вспомнить усопшего, просто молча посидеть наедине со своими мыслями о покойном. Крайне неправильно будет устраивать на могиле своеобразные поминальные трапезы с обилием выпивки и закуски. Спиртное на поминках – табу, а распитие спиртных напитков на месте последнего упокоения человека – большой грех и верх цинизма по отношению к умершему. Мало того, некоторые граждане так и норовят отставить на могиле рюмку водки, кусок хлеба или какие-то сладости, как бы приглашая умершего принять участие в трапезе. Ничего общего с христианской верой такие действия не имеют, а больше похожи на тёмное язычество. Это же касается зажжённой сигареты на надгробной плите покойного. Каким бы заядлым курильщиком он не был, в настоящий момент всё земное для него утратило смысл.
После посещения кладбища принято собираться на проведение поминальной трапезы. Есть несколько вариантов, где провести поминки. Помянуть покойного за столом можно дома, либо кафе или столовой. Некоторые заведения общественного питания специализируются на проведении поминальных обедов, предлагаю достаточно приличное меню по доступным ценам. Если количество гостей на поминках невелико, то приготовить поминальный обед вполне по силам на дому. Если на поминках присутствует несколько десятков человек, то проще и логичнее заказать поминальный обед в столовой или кафе.
Меню для поминок должно быть простое, без экзотических и дорогих блюд, но вместе с тем вкусным и сытным. Пища должна быть горячей, в холодный период это будет очень уместно. На поминальном обеде должны быть три обязательных блюда: кисель, блины, кутья. Если поминки проводятся во время поста, то и обед должен быть постным, а обязательные блины готовятся без молока и яиц. Спиртное на поминальном обеде запрещается православной религией.
Поминки должны проводиться в строго определённые дни, проводить поминки раньше нельзя.
На поминки приглашают заранее, исключение – поминки в день похорон, в этот день на поминальный обед могут прийти все желающие. В дальнейшем стараются приглашать только самых близких людей.
На поминках принято говорить речи. При этом крайне желательно, чтобы выступили все присутствующие. Для выступления предусмотрена достаточно строгая очерёдность. Поэтому на поминках должен быть ведущий, который будет руководить всем процессом, предоставлять слово и заполнять неловкие паузы. В поминальной речи нужно вспомнить покойного добрым словом, остановиться на его положительных качествах, можно рассказать хорошую историю об усопшем, как иллюстрацию этих качеств. Плохо говорить о покойном нельзя.
Лучшее тому подтверждение – ссора и дуэль героя с Печориным. Эпизод поединка является одним из ключевых в романе: здесь, находясь между жизнью и смертью, каждый из соперников открывает свое истинное лицо. Дуэль в «Княжне Мери» не похожа ни на какую другую в русской литературе, потому что этот трагический решения ссоры обычно исключает любое коварство и отличается безупречной честностью участников. Здесь же в основе поединка – подлый сговор Грушницкого с неким драгунским капитаном. Последний, конечно, не помышляет о страшном исходе дела, его цель – позабавиться, представив Печорина трусом и опозорив, но это не уменьшает вины. Грушницкий глуп: он доверился самоуверенному и безответственному человекуСекундант Грушницкого нарушает первое правило поведения на дуэли. Но Вернер дипломатично исправляет ситуацию: «… вы бы могли, господа, объясниться и кончить это дело полюбовно». Печорин выражает свою готовность помириться, но тут опять вступает драгунский капитан, который «мигнул Грушницкому». Вот здесь мы понимаем, насколько опасен секундант юнкера. Он олицетворяет мнение общества, которое с огромным удовольствием будет издеваться над Грушницким, если тот откажется от дуэли. Теперь для юнкера нет пути назад. «Мы будем стреляться», - говорит Грушницкий, еще не подозревая, что подписывает себе смертный приговор.Истоки злобы Грушницкого в том, что рядом с Печориным он всегда чувствует себя ущербным, несостоятельным человеком. И мучительно завидует. Этот юнкер теперь честно признается себе, всем, что он подлец. И еще какой! Он воплощение зла ровно настолько, насколько Печорин – воплощение добра, поэтому их сосуществование невозможно: кто-то один должен погибнуть. Справедливость в этой борьбе побеждает, так проявляется гуманизм автора. В целом эпизод нагляднее всех прочих свидетельствует о неиссякаемой энергии Печорина, непреклонности его воли, стремлении отстаивать свое достоинство во что бы то ни стало и безумном одиночестве среди людей, «на все случаи жизни» имеющих «готовые пышные фразы», за которыми … пустота.
В дни поминовения родные и близкие усопшего посещают богослужения, молятся в церквях и храмах за упокой души ушедшего человека, раздают милостыню нуждающимся. Также заказываются заупокойные службы. Всё это делается для того, чтобы душа умершего обрела покой в Царствии Небесном.
После посещения религиозных учреждений нужно посетить могилу умершего. Могила посещается для того, чтобы там вспомнить усопшего, просто молча посидеть наедине со своими мыслями о покойном. Крайне неправильно будет устраивать на могиле своеобразные поминальные трапезы с обилием выпивки и закуски. Спиртное на поминках – табу, а распитие спиртных напитков на месте последнего упокоения человека – большой грех и верх цинизма по отношению к умершему. Мало того, некоторые граждане так и норовят отставить на могиле рюмку водки, кусок хлеба или какие-то сладости, как бы приглашая умершего принять участие в трапезе. Ничего общего с христианской верой такие действия не имеют, а больше похожи на тёмное язычество. Это же касается зажжённой сигареты на надгробной плите покойного. Каким бы заядлым курильщиком он не был, в настоящий момент всё земное для него утратило смысл.
После посещения кладбища принято собираться на проведение поминальной трапезы. Есть несколько вариантов, где провести поминки. Помянуть покойного за столом можно дома, либо кафе или столовой. Некоторые заведения общественного питания специализируются на проведении поминальных обедов, предлагаю достаточно приличное меню по доступным ценам. Если количество гостей на поминках невелико, то приготовить поминальный обед вполне по силам на дому. Если на поминках присутствует несколько десятков человек, то проще и логичнее заказать поминальный обед в столовой или кафе.
Меню для поминок должно быть простое, без экзотических и дорогих блюд, но вместе с тем вкусным и сытным. Пища должна быть горячей, в холодный период это будет очень уместно. На поминальном обеде должны быть три обязательных блюда: кисель, блины, кутья. Если поминки проводятся во время поста, то и обед должен быть постным, а обязательные блины готовятся без молока и яиц. Спиртное на поминальном обеде запрещается православной религией.
Поминки должны проводиться в строго определённые дни, проводить поминки раньше нельзя.
На поминки приглашают заранее, исключение – поминки в день похорон, в этот день на поминальный обед могут прийти все желающие. В дальнейшем стараются приглашать только самых близких людей.
На поминках принято говорить речи. При этом крайне желательно, чтобы выступили все присутствующие. Для выступления предусмотрена достаточно строгая очерёдность. Поэтому на поминках должен быть ведущий, который будет руководить всем процессом, предоставлять слово и заполнять неловкие паузы. В поминальной речи нужно вспомнить покойного добрым словом, остановиться на его положительных качествах, можно рассказать хорошую историю об усопшем, как иллюстрацию этих качеств. Плохо говорить о покойном нельзя.
Справедливость в этой борьбе побеждает, так проявляется гуманизм автора. В целом эпизод нагляднее всех прочих свидетельствует о неиссякаемой энергии Печорина, непреклонности его воли, стремлении отстаивать свое достоинство во что бы то ни стало и безумном одиночестве среди людей, «на все случаи жизни» имеющих «готовые пышные фразы», за которыми … пустота.