В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
adv00
adv00
08.03.2021 22:09 •  Литература

Найдите слова, подтверждающие сочувственное отношение Тургенева к детям ?

Показать ответ
Ответ:
VikaDavydova2
VikaDavydova2
01.06.2020 16:55
Стихотворение «Зинка» посвящена однополчанке Юлии Друниной.

Эхо войны слышится почти в каждом стихотворении Друниной. Характерны такие сравнения: любовь – бой, тишина – перемирие, смерть – пуля, счастье – броня. Но кроме использования военной лексики в «мирных» стихах, поэтесса активно использует и другие приемы: один из любимых приемов Друниной – антитеза:

У тебя есть друзья, любимый,
У меня – лишь она одна.
...
Мы не ждали посмертной славы –
Мы хотели со славой жить.

Стихотворение насыщено
эпитетами – разбитая ель, продрогшая, гнилая земля, потрепанный батальон; метафорами – яблочное захолустье, бурлит весна;
риторическими вопросами: Почему же в бинтах кровавых светлокосый солдат лежит? ;
олицетворениями: каждый кустик беспокойную дочку ждет, белорусские ветры пели.

Аллитерация звука р услышать грохот взрывов на поле боя:
Зинка нас повела в атаку.
Мы пробились по черной ржи,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.

Очень разнообразен и словарь стихотворения: наряду с существительными, имеющими абстрактное значение (грусть, слава) , автор использует существительные с конкретным предметным значением (земля, хата, кустик) . Создается впечатление приближения взгляда, более пристального вглядывания в окружающую жизнь:

Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет.. .
Знаешь, Юлька, я – против грусти,
Но сегодня она не в счет.

Противопоставляются прилагательные и причастия с отрицательным и положительным значением: от «продрогшей гнилой земли» – в «яблочное захолустье» , от «белорусских ветров» – к «рязанским глухим садам» , от «бинтов кровавых» – к «старушке в цветастом платье» .

Постоянно меняется место действия: вот мы на фронте вместе с героинями, а вот уже видим родину Зинки:

– Знаешь, Юлька, я – против грусти,
Но сегодня она не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня – лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
За порогом бурлит весна.

Семантические поля стихотворения: война – грусть, шинель, солдат, митинги, знамена, батальон, смертные, атака, окруженье, слава, бинты, кровавый; смерть – гнилая, грусть, смертные, бинты, кровавый, лежит; родина – яблочное, захолустье, дом, мама, живет, дым, хата, кустик, ждет, сады, икона, старушка, свеча, весна.
Некоторые слова входят одновременно в несколько семантических полей.

Творчество Юлии Друниной – это действительно уникальный внутренний мир. Ее стихотворения – о войне, потерях, боли, утратах. Вместе с этим – о любви, счастье, родине, победе. В каждом ее стихотворении – надежда на счастье, любовь к родине и к близким людям.
Наверное, поэтому спустя столько лет ее стихи заставляют нас плакать и улыбаться, сочувствовать и надеяться.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Meager36655
Meager36655
26.12.2022 03:09
Картина И. Е. Репина «Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе» исторически конкретна и достоверна. В Большом зале Лицея 8 января 1815 года в связи с переходом воспитанников в «окончательный курс» состоялись переводные экзамены. Среди приглашенных был выдающийся русский поэт Г. Р. Державин. На экзамене по российской словесности Пушкин читал специально написанное для этого дня стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» . Много лет спустя, вспоминая этот день, Пушкин напишет:
«Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не забуду.. . Державин был очень стар.. . Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь.. . Наконец вызвали меня. Я прочел мои „Воспоминания в Царском Селе“, стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояния души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом.. . Не помню, как я кончил свое чтение; не помню, куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять.. . Меня искали, но не нашли» . Так пришла к Пушкину первая поэтическая слава. Было ему в ту пору пятнадцать лет.
В том же Большом зале 9 июня 1817 года Пушкин и его товарищи прощались с Лицеем. Выпуск, в отличии от торжественного открытия учебного заведения, был тих и скромен. В последний раз в полном составе собрались его воспитанники. Здесь им были вручены медали и свидетельства об окончании Лицея, девиз которого гласил: «Для Общей Пользы» . В ту пору ученики многих школ имели свои девизы, но вряд ли у кого он был более гуманным и благородным. Трудиться, жить для общей пользы, быть верными идеалам добра, справедливости, правды — вот чему учил своих питомцев Лицей.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота