Найдите средства художественной выразительности (эпитеты, сравнения, метафоры) "мордочка с маленькими чёрными глазками, уши торчком, на грязно жёлтых иглах листья наколоты."
Главный герой романа - мальчик антон рыбаков. его отец - заместитель главного инженера на строительстве электростанции в сибири. его мама работает врачом. антон учится в школе и занимается дополнительно французским языком у учительницы анны робертовны. у антона есть дедушка - папин отец. он генерал и живет вмоскве. однажды дедушка, выйдя в отставку, приезжает в сибирь. начинается совместное проживание, и дедушка показывает свои умения и способности: он готовит вкусную еду, чисто убирает дом, учит внука закаляться, лечит его, когда антон болеет, ему в учебе. в класе антона все уважают из-за того,что у него такой необыкновенный дедушка, его даже называют "генералом". антон хвастается дедушкой. а дед тем временем устраивается на работу простым кладовщиком. и антон начинает его стесняться. но тогда дедушка ему объясняет, что любая работа почетна, и антон это понимает. на зимние каникулы дедушка повез антона в москву. они живут в дедушкиной квартире, и антон всё больше узнаёт о дедушке. оказывается, его дедушка - не просто генерал, а ещё и ученый, кандидат наук. испытатель пушек. антон знакомится с друзьями дедушки, тоже генералами. дедушка много рассказывает антону о своей жизни. о том, как он воевал в испании, как познакомился с бабушкой антона, о великой отечественной войне. они совершают прогулки и экскурсии по москве, посещают музеи, памятник неизвестному когда они возвращаются обратно в сибирь, дедушка рассказывает внуку "военную тайну", которую давно обещал рассказать ему. оказывается, дедушка - не родной антону. когда-то, в годы войны, он усыновил его папу. дело было так: они отступали после боя, и он увидел на дороге мертвую женщину, возле которой был трехлетний мальчик сережа. этого ребенка дедушка антона, тогда еще молодой майор, отправил к своей семье, в тыл. теперь дедушка разыскал настоящего отца сергея - папы антона. и он приехал к ним в сибирь. вскоре дедушка умирает. это стало большим ударом и тяжелой невосполнимой потерей для всей семьи.
ВЫБЕРИ НУЖНОЕ... 1) Рассказчик вспоминает, как шли они по большой дороге, а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели. Это было очень давно. И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда. Сюжет рассказа И.А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей». Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки». 2) - От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди) Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком. Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию. 3) - Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности») ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ НАПРИМЕР ТЕМУ МОЖЕШЬ НАЙТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЛИ Я МОГУ СКИНУТЬ В КОМЕРТАРИИ... УДАЧИ !
1) Рассказчик вспоминает, как шли они по большой дороге, а в молодом березовом лесу поблизости косцы косили и пели. Это было очень давно. И та жизнь, которой жили все в то время, уже не вернется никогда. Сюжет рассказа И.А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день. Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей». Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки».
2) - От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди)
Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком. Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.
3) - Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности»)
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ НАПРИМЕР ТЕМУ МОЖЕШЬ НАЙТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ИЛИ Я МОГУ СКИНУТЬ В КОМЕРТАРИИ... УДАЧИ !