Найдите средства художественной выразительности! , нужно! горит восток зарею новой. уж на равнине, по холмам грохочут пушки. дым багровый кругами всходит к небесам навстречу утренним лучам. полки ряды свои сомкнули. в кустах рассыпались стрелки. катятся ядра, свищут пули; нависли хладные штыки. сыны любимые победы, сквозь огнь окопов рвутся шведы; волнуясь, конница летит; пехота движется за нею и тяжкой твердостью своею ее стремление крепит. и битвы поле роковое гремит, пылает здесь и там, но явно счастье боевое служить уж начинает нам. пальбой отбитые дружины, мешаясь, во прах. уходит розен сквозь теснины; сдается пылкой шлипенбах. тесним мы шведов рать за ратью; темнеет слава их знамен, и бога браней благодатью наш каждый шаг запечатлен. тогда-то свыше вдохновенный раздался звучный глас петра: «за дело, с богом! » из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит петр. его глаза сияют. лик его ужасен. движенья быстры. он прекрасен, он весь, как божия гроза. идет. ему коня подводят. ретив и смирен верный конь. почуя роковой огонь, дрожит. глазами косо водит и мчится в прахе боевом, гордясь могущим седоком. уж близок полдень. жар пылает. как пахарь, битва отдыхает. кой-где гарцуют казаки. ровняясь строятся полки. молчит музыка боевая. на холмах пушки, присмирев прервали свой голодный рев. и се — равнину оглашая далече грянуло ура: полки увидели петра. и он промчался пред полками, могущ и радостен, как бой. он поле пожирал очами. за ним вослед неслись толпой сии птенцы гнезда петрова — в пременах жребия земного, в трудах державства и войны его товарищи, сыны: и шереметев благородный, и брюс, и боур, и репнин, и, счастья безродный, полудержавный властелин. и перед синими своих воинственных дружин, несомый верными слугами, в качалке, бледен, недвижим, страдая раной, карл явился. вожди героя шли за ним. он в думу тихо погрузился. смущенный взор изобразил необычайное волненье. казалось, карла приводил желанный бой в вдруг слабым манием руки на двинул он полки. и с ними царские дружины сошлись в дыму среди равнины: и грянул бой, полтавский бой!
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Арион.
История создания – произведение написано в 1827 году, всего два года спустя после восстания декабристов. Поскольку так явно высказывать свои взгляды Пушкину было опасно, впервые его опубликовали без подписи в “Литературной газете”.
Тема стихотворения – борьба декабристов с самодержавием, за которую они заплатили высокую цену, каждый свою.
Композиция – в стихотворении четко прослеживается три структурные части. Первая описывает напряженную работу на корабле, вторая посвящена стихии, которая разбила челн, а третья рассказывает о событиях, которые произошли после этого.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – ямб.
Эпитеты – “мощные веслы”, “умный кормщик”, “беспечная вера”, “шумный вихорь”, “таинственный певец”, “прежние гимны”, “влажная риза”.
Метафоры – “иные парус напрягали”, “на берег выброшен грозою”.
Объяснение:
Все не переписывай, самое главное только)
Соня Гурвич, Галка Четвертачок, Лиза Бричкини, Женька Комелькова, Рита Овсянина – вот они, бойцы маленького отряда.
Каждая из девушек несет в себе какое-то жизненное начало, а все они вместе олицетворяют женское начало жизни, а их присутствие на войне также дисгармонично, как звуки стрельбы на берегу Ферапонтова озера.
Невозможно читать повесть без слез. Как страшно, когда девушки, которых сама природа предназначила для жизни, вынуждены с оружием в руках защищать свою Отчизну. Именно в этом заключена основополагающая мысль повести Бориса Васильева. Она повествует о подвиге, о подвиге девушек, защищающих свою любовь и юность, свою семью, свою Родину и не жизни ради этого. Каждая из девушек могла бы жить, воспитывать детей, приносить людям радость… Но была война. Никто из них не успел осуществить свои мечты, они не успели прожить свои собственные жизни.
Женщина и война – понятия несовместимые хотя бы потому, что женщина дает жизнь, тогда как любая война – это прежде всего убийство. Любому человеку было трудно лишить жизни себе подобного, а каково же было женщине, в которой, как считает Б.Васильев, самой природой ненависть к убийству заложена? В своей повести писатель очень хорошо показал, что это такое было для девушки – впервые убить, пусть даже врага. Рита Осянина ненавидела фашистов тихо и беспощадно. Но одно дело – желать кому-то смерти, и совсем другое – самому убить. Я, когда первого убила, чуть не померла, ей-богу. Месяц снился гад…» Чтобы спокойно убивать, нужно было привыкнуть, душой зачерстветь… Это тоже подвиг и одновременно огромная жертва наших женщин, которым ради жизни на земле пришлось переступить через себя, пойти против своей природы.
Б.Васильев показывает, что истоком подвига была любовь к Родине, нуждающейся в защите. Старшине Васкову кажется, что позиция, которую занимает он и девчата, - самая важная. И такое чувство у него было, словно именно за его спиной вся Россия сошлась, словно именно он был ее последним сыном и защитником. И не было во всем мире больше никого: лишь он, враг, да Россия.
Рассказ станинструктора Тамары как нельзя лучше говорит о милосердии наших женщин. Сталинград. Cамые, самые бои.