В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fukkacumi2017
fukkacumi2017
08.08.2022 03:54 •  Литература

Найдите средства художественной выразительности в тексте: Но вот наконец, когда солнце стало спускаться к западу, степь, холмы и воздух не выдержали гнёта и, ис- тощивши терпение, измучившись, попытались сбросить с себя иго, Из-за холмов неожиданно показалось пепельно- седое кудрявое облако. Оно переглянулось со степью - я, мол, готово - и нахмурилось, Вдруг в стоячем воздухе что-то порвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и бурьян подняли ропот, на дороге спирально закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце. По степи, вдоль и поперёк, спотыкаясь и прыгая, побежали перекати-поле, а одно из них попало в вихрь, завертелось; как птица, полетело к небу и, обратившись там в чёрную точку, исчезло из виду. За ним понеслось другое, потом третье, и Егорушка видел, как два перекати-поле столкнулись в голубой вышине и вцепились друг в друга, как на поединке.

Показать ответ
Ответ:
olga88888888888888
olga88888888888888
12.01.2024 19:53
В данном тексте можно выделить несколько средств художественной выразительности:

1. Метафоры и сравнения:
- "степь, холмы и воздух не выдержали гнёта" - здесь используется метафора, где степь, холмы и воздух олицетворяют некий гнёт или давление на них.
- "спирально закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу" - в этом фрагменте видно использование сравнения, где пыль, солома, стрекозы и перья сравниваются с черным вертящимся столбом.

2. Повторение и звукоподражание:
- "с шумом, со свистом закружился по степи" - здесь повторение звуков "ш" и "с" создает эффект шума и движения.

3. Олицетворение:
- "вдруг в стоячем воздухе что-то порвалось" - здесь воздух олицетворяется, как будто он имеет физические свойства и может порваться.

4. Переношение человеческих действий на природные явления:
- "измучившись, попытались сбросить с себя иго" - степь, холмы и воздух описываются, как будто они страдают и пытаются освободиться от некоего иго.

5. Синтаксические средства:
- "но вот наконец, когда солнце стало спускаться к западу" - здесь используется синтаксическое средство - оборот "когда солнце стало спускаться к западу", чтобы передать ожидание и наступление определенного момента времени.

6. Детализация и последовательность действий:
- в тексте пошагово описывается, как трава и бурьян поднимают ропот, пыль закружилась, а потом поднялся к небу и затуманилось солнце. Затем автор описывает, как разные объекты, такие как "перекати-поле", начинают бежать по степи и в итоге сталкиваются в воздухе.

Таким образом, в тексте "народного художественного рассказа" выделены следующие средства художественной выразительности: метафоры и сравнения, повторение и звукоподражание, олицетворение, переношение человеческих действий на природные явления, синтаксические средства, детализация и последовательность действий. Все эти средства помогают передать настроение, действия и живописность происходящего в тексте.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота