Найдите стилистические фигуры в стихотворении ночь!
Багровый и белый отброшен и скомкан,
в зеленый бросали горстями дукаты,
а черным ладоням сбежавшихся окон
раздали горящие желтые карты.
Бульварам и площади было не странно
увидеть на зданиях синие тоги.
И раньше бегущим, как желтые раны,
огни обручали браслетами ноги.
Толпа - пестрошерстая быстрая кошка -
плыла, изгибаясь, дверями влекома;
каждый хотел протащить хоть немножко
громаду из смеха отлитого кома.
Я, чувствуя платья зовущие лапы,
в глаза им улыбку протиснул, пугая
ударами в жесть, хохотали арапы,
над лбом расцветивши крыло попугая.
Бабушка является одним из центральных персонажей повести "Детство" Горького. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика бабушки в повести "Детство" Горького: описание характера и внешности героини, портрет в цитатах. Также в статье представлены цитаты, описывающие роль бабушки в жизни Алексея Пешкова, отношения бабушки и Алексея.Главная страницаПовесть "Детство" М. Горького Характеристика бабушки в повести "Детство" Горького: образ, описание в цитатах Алексей с бабушкой и матерью на пароходе. Художник П. Пинкисевич Бабушка является одним из центральных персонажей повести "Детство" Горького. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика бабушки в повести "Детство" Горького: описание характера и внешности героини, портрет в цитатах. Также в статье представлены цитаты, описывающие роль бабушки в жизни Алексея Пешкова, отношения бабушки и Алексея. Смотрите: - Краткое содержание повести "Детство" - Все материалы по повести "Детство" Характеристика бабушки в повести "Детство" Горького: образ, описание в цитатах Имя бабушки - Акулина Ивановна Каширина: "...Акулина Ивановна, сделай милость, пройдись разок!.." "...Каширины, брат, хорошего не любят..." Возраст бабушки - за 60 лет: "...Я ведь уж старая, за шестой десяток лета‑вёсны мои перекинулись‑пошли..." (глава I) Внешность бабушки О внешности бабушки известно следующее: "...Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, – она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь..." "...бабушка – круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся черная, мягкая и удивительно интересная..." "...Я дергаю ее за темную, с набойкой цветами, юбку..." "...Крестя снежно‑белую, чистую грудь, она тихонько смеется, колышется вся..." "...бабушка в салопе с хвостами на воротнике..." (салоп - женское пальто) "...кланяется в землю, стукаясь большим лбом о половицу..." У бабушки крупное, большое тело: "...толстая, – она могла пройти в узенькую дверь каюты только боком..." "...всё ее большое тело..." "...бабушка была вдвое крупнее деда..." У бабушки сутулая спина: "...Выпрямив сутулую спину, вскинув голову..." "...Она сутула, почти горбатая..." У бабушки темные глаза: "...ее темные, как вишни, зрачки..." "...темные ее глаза, улыбаясь, изливали на всех греющий душу свет... "...подняв брови, глядя куда‑то вдаль темными глазами..." "...С улыбкой в темных глазах..., она снова крестилась медленными движениями тяжелой руки..." У бабушки длинные темные волосы: "...Волос у нее было странно много, они густо покрывали ей плечи, грудь, колени и лежали на полу, черные, отливая синим..." "...Сидя на краю постели в одной рубахе, вся осыпанная черными волосами, огромная и лохматая, она была похожа на медведицу..." "...И стала сама гибкими пальцами кружевницы рыться в густой, черной гриве своей..." "...она быстро заплетает толстые косы, умывается наскоро..." "...чешет гребнем свои удивительные волосы, дергает головою, вырывает, сцепив зубы, целые пряди длинных черных шелковинок..." "...Я брал в руки тяжелые атласные косы..." У бабушки доброе лицо: "...доброе лицо ее делается глупым и смешным..." "...одна мутная слеза висела у нее на носу, ноздреватом, как пемза..."
думаю до
Барокко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков.
Эпоха барокко
Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений: вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарад. Можно добавить ещё появление качелей и «огненных потех» (фейерверков). В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.
Черты барокко
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).
Человек эпохи барокко
Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.
А идеалом мужчины в эпоху барокко становится кавалер, джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Он предпочитает брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета.
Галилей впервые направляет телескоп к звёздам и доказывает вращение Земли вокруг Солнца (1611), а Левенгук под микроскопом обнаруживает крошечные живые организмы (1675). Огромные парусники бороздят просторы мирового океана, стирая белые пятна на географических картах мира. Литературными символами эпохи становятся путешественники и искатели приключений.