Найдите в альбомах или в ресурсах Интернета цветную репродукцию картины В.И.Сурикова."Покорение Сибири Ермаком".Подготовьте устное описание изображенного на картине.Расскажите о своём впечатлении от картины,чем оно создается?Охарактеризуйте образы Ермака и его сподвижников.
Образ вишневого сада является центральным образом в комедии Чехова, он представлен лейтмотивом различных временных планов, невольно соединяя с настоящим. Но вишневый сад – не просто фон происходящих событий, он – символ усадебной жизни. Судьба имения сюжетно организует пьесу. Уже в первом действии, сразу после встречи Раневской, начинается обсуждение заложенного имения от торгов. В третьем действии имение продано, в четвертом – прощание с усадьбой и жизнью. Вишневый сад олицетворяет не только усадьбу: он прекрасное творение природы, которое должен сохранить человек. Автор уделяет большое внимание этому образу, что подтверждается развернутыми ремарками и репликами героев. Вся атмосфера, которая связана в пьесе с образом вишневого сада, служит утверждению его непреходящей эстетической ценности, утрата которой не может не обеднить духовной жизни людей. Именно поэтому образ сада выносится в заглавие. Вишневый сад выступает своеобразным нравственным критерием, по отношению к нему определяются не только действующие лица пьесы, но и мы. «Вишневый сад» - комедия о беспечных русских людях, - писал Ю, Соболев. В этой пьесе переходит в грусть, оборачивает тревогой. Большое количество комических сцен – фокусы Шарлотты, ошибки Епиходова, глупые речи Гаева, только усиливают грусть, «тоску по идеалу». В классической комедии порок обычно бывает наказан, добродетель торжествует. В пьесе Чехова нет явно отрицательных героев, и положительные отсутствуют. Неясен с первого взгляда и конфликт произведения. Дело в том, что предметом изображения в пьесах драматурга является собственно не действие, их нежелание и невозможность совершить поступок. Именно это и осмеивается в комедиях Чехова К.С. Станиславский отмечал особый характер конфликта пьесы «Вишневый сад» Комизм «Вишневого сада» коренится в ситуациях, отражающих комедийный смысл самой жизни. Чехов своеобразно трактовал этот жанр. В его представлении комедия – это драма, с тончайшей иронией высмеивающая пошлость. Традиционный обличительный пафос, «смех сквозь слезы», по меткому замечанию писательницы Тэффи, в поэтике Чехова сменяется «смехом вместо слез».
нообразие и скука военной службы убивают Ромашова
От скуки Ромашов много пьёт и заводит пошленький роман
с замужней полковой дамой Раисой Петерсон.
А душа Ромашова хотела настоящей, чистой и
искренней любви.
И, вот, он влюбляется.
Его "богиней" становится Шурочка Николаева,
жена поручик Николаева.
Он видит Шурочку сквозь призму первого сильного чувства:
не замечает в ней недостатков, всё в этой женщине
кажется ему прекрасным, почти идеальным:
"Ты прекрасна! Милая!
Вот я сижу и гляжу на тебя - какое счастье!"
Ромашов не замечает, что Александра Петровна,
лишь играет с ним-милым, трогательным мальчиком,
готовым ради неё на всё.
Такое обожание льстит самолюбию этой амбициозной
и умной женщины, мечтающей о жизни в столице.
На самом же деле Шурочка оказалась довольно
взбалмошной и эгоистичной натурой.
Увлекшись "милым Ромочкой" от скуки и пустоты,
она практически становится виновницей его смерти.
Шурочка думает только о себе, о своем муже и в ее
сердце нет места для Ромашова.
Она говорит о том, что он жалок, слаб.
В ней преобладают эгоистические черты. Именно она
толкает Ромашова на поединок и говорит, что этот
поединок должен непременно состояться.
С одной стороны, любовь Ромашова в
переломный момент его жизни, когда он хотел покончить
с собой.
С другой стороны, любовь же и погубила его.
Погубила, потому что он один в этом жестоком армейском
мире любить по-настоящему, но противостоять
этой жестокой среде в одиночестве он не в силах,
поэтому он погибает.
А дуэль с Николаевым поставила последнюю точку в
жизни Ромашова.
Вишневый сад олицетворяет не только усадьбу: он прекрасное творение природы, которое должен сохранить человек. Автор уделяет большое внимание этому образу, что подтверждается развернутыми ремарками и репликами героев. Вся атмосфера, которая связана в пьесе с образом вишневого сада, служит утверждению его непреходящей эстетической ценности, утрата которой не может не обеднить духовной жизни людей. Именно поэтому образ сада выносится в заглавие. Вишневый сад выступает своеобразным нравственным критерием, по отношению к нему определяются не только действующие лица пьесы, но и мы.
«Вишневый сад» - комедия о беспечных русских людях, - писал Ю, Соболев. В этой пьесе переходит в грусть, оборачивает тревогой. Большое количество комических сцен – фокусы Шарлотты, ошибки Епиходова, глупые речи Гаева, только усиливают грусть, «тоску по идеалу». В классической комедии порок обычно бывает наказан, добродетель торжествует. В пьесе Чехова нет явно отрицательных героев, и положительные отсутствуют. Неясен с первого взгляда и конфликт произведения. Дело в том, что предметом изображения в пьесах драматурга является собственно не действие, их нежелание и невозможность совершить поступок. Именно это и осмеивается в комедиях Чехова К.С. Станиславский отмечал особый характер конфликта пьесы «Вишневый сад»
Комизм «Вишневого сада» коренится в ситуациях, отражающих комедийный смысл самой жизни. Чехов своеобразно трактовал этот жанр. В его представлении комедия – это драма, с тончайшей иронией высмеивающая пошлость. Традиционный обличительный пафос, «смех сквозь слезы», по меткому замечанию писательницы Тэффи, в поэтике Чехова сменяется «смехом вместо слез».