Несмотря на общий сюжет, тексты и повествовательные элементы произведений русского и немецкого писателей все же имеют определенные отличия. Например, в версии Жуковского мальчик изначально представлен больным и озябшим. Поэтому читатель думает, что Лесной царь – это видение мальчика, который страдает от высокой температуры. В варианте, предложенном Гете, намеков на лихорадку нет.
У Гете в начале баллады мальчик в порядке, а дрожь представлена следствием встречи с Лесным царем. Кроме этого, есть существенны отличия в центральных действующих лицах. У Жуковского отец больного мальчика изображен стариком, тогда как Гете не дает читателю информации о возрасте этого героя.
Жуковский описывает Лесного царя величественным и длиннобородым духом. Гете, напротив, предлагает читателю другую картину: Лесной царь предстает демоном-искусителем (здесь тоже хорошо подойдет аллюзия на библейский мотив). У немецкого писателя лесной дух изображен с короной на голове, а сзади у персонажа имеется хвост. Ни бороды, ни седины – ничего, что говорило бы о возрасте лесного духа (у Жуковского это старец).
Лесной царь. Гете, Жуковский, Шубер
Жуковский избрал для литературного представления этого сюжета вид маленькой драмы. В принципе, это одна из отличительных характеристик баллады как таковой. С первых строк читателю ясно: в конце мальчик умрет. Особенность произведения Жуковского состоит в эмоциональной привязанности к несчастному ребенку, в сочувствии к будущему пленнику Лесного царя. Атмосфера страха и ужаса создает накал страстей и придает балладе драматизм. Фантастичность, черты романтизма, мистика, зловещая мрачность ночного леса выдают корень вдохновения Жуковского: творчество немецких писателей-романтиков. Лесной царь – это образ романтического злодея, который искушает, соблазняет невинную душу мальчика.
Фазиль Абдулович Искандер в своём творчестве нередко рассуждает о философских во которые на самом деле определяют нашу с вами жизнь и задают определённую систему ценностей для каждого человека. В его рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» (1964 г.) под, казалось бы, вполне обычной историей из школьной жизни скрывается целый комплекс смыслов.
Действие рассказа происходит в годы Великой отечественной войны. Перед читателем рисуется жизнь обычной школы. Главный герой – ученик 5 «Б» класса, который не смог выполнить домашнее задание в виде решения задачи по математике. Мальчик боится своего учителя и решает всячески повлиять на то, чтобы урок не состоялся прогулять? Нет, занятия Харлампия Диогеновича пропустить было нельзя. Поэтому герой решается уговорить школьного врача и медсестру провести в их классе вакцинацию, заняв большую часть урока. Его задумка успешно реализуется, но вот учитель разгадывает корыстные планы своего ученика и называет его уловки «тринадцатым подвигом Геракла».
Сюжетная композиция строится на приёме ретроспекции. Читатель знакомится с событиями произведения со слов уже взрослого рассказчика, который является главным героем и тем самым мальчишкой, не решившим пресловутую задачку по математике. Получается, что весь рассказ – это воспоминание, которое определило в какой-то степени настоящую жизнь бывшего ученика.
Объяснение:
Несмотря на общий сюжет, тексты и повествовательные элементы произведений русского и немецкого писателей все же имеют определенные отличия. Например, в версии Жуковского мальчик изначально представлен больным и озябшим. Поэтому читатель думает, что Лесной царь – это видение мальчика, который страдает от высокой температуры. В варианте, предложенном Гете, намеков на лихорадку нет.
У Гете в начале баллады мальчик в порядке, а дрожь представлена следствием встречи с Лесным царем. Кроме этого, есть существенны отличия в центральных действующих лицах. У Жуковского отец больного мальчика изображен стариком, тогда как Гете не дает читателю информации о возрасте этого героя.
Жуковский описывает Лесного царя величественным и длиннобородым духом. Гете, напротив, предлагает читателю другую картину: Лесной царь предстает демоном-искусителем (здесь тоже хорошо подойдет аллюзия на библейский мотив). У немецкого писателя лесной дух изображен с короной на голове, а сзади у персонажа имеется хвост. Ни бороды, ни седины – ничего, что говорило бы о возрасте лесного духа (у Жуковского это старец).
Лесной царь. Гете, Жуковский, Шубер
Жуковский избрал для литературного представления этого сюжета вид маленькой драмы. В принципе, это одна из отличительных характеристик баллады как таковой. С первых строк читателю ясно: в конце мальчик умрет. Особенность произведения Жуковского состоит в эмоциональной привязанности к несчастному ребенку, в сочувствии к будущему пленнику Лесного царя. Атмосфера страха и ужаса создает накал страстей и придает балладе драматизм. Фантастичность, черты романтизма, мистика, зловещая мрачность ночного леса выдают корень вдохновения Жуковского: творчество немецких писателей-романтиков. Лесной царь – это образ романтического злодея, который искушает, соблазняет невинную душу мальчика.
Фазиль Абдулович Искандер в своём творчестве нередко рассуждает о философских во которые на самом деле определяют нашу с вами жизнь и задают определённую систему ценностей для каждого человека. В его рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» (1964 г.) под, казалось бы, вполне обычной историей из школьной жизни скрывается целый комплекс смыслов.
Действие рассказа происходит в годы Великой отечественной войны. Перед читателем рисуется жизнь обычной школы. Главный герой – ученик 5 «Б» класса, который не смог выполнить домашнее задание в виде решения задачи по математике. Мальчик боится своего учителя и решает всячески повлиять на то, чтобы урок не состоялся прогулять? Нет, занятия Харлампия Диогеновича пропустить было нельзя. Поэтому герой решается уговорить школьного врача и медсестру провести в их классе вакцинацию, заняв большую часть урока. Его задумка успешно реализуется, но вот учитель разгадывает корыстные планы своего ученика и называет его уловки «тринадцатым подвигом Геракла».
Сюжетная композиция строится на приёме ретроспекции. Читатель знакомится с событиями произведения со слов уже взрослого рассказчика, который является главным героем и тем самым мальчишкой, не решившим пресловутую задачку по математике. Получается, что весь рассказ – это воспоминание, которое определило в какой-то степени настоящую жизнь бывшего ученика.
Объяснение: