Найдите в произведениях художественной литературы примеры обращений к старшим и к ровесникам. Запишите предложения, включающие примеры обращений. Объясните, в чём особенность их употребления.
Дети ехали в автобусе радостно болтая о чём то. Небо было затянуто тёмными тучами. Рядом с Вовой и Петей стоял их классный руководитель. Оля и Настя разговаривали о куклах. -Вот мне папа вчера купил фарфоровую куклу ! Красивую и такую хрупкую ! -Хвастаясь сказала Оля. -Подумаешь !-Хмыкнула Настя.-А вот мне папа позавчера купил барби ! У неё столько красивых платьев ! И розовых,и красных,и голубых ..-Сказала девочка.
Вскоре автобус подъехал к лесу.Дети вышли из жёлтого автобуса,кто-то из них громко ахнул . -Вот это да Нина. Классный руководитель направился вглубь леса.Пахло хвоёй ,рядом пробежал серый мышонок.Найдя нужное место для отдыха,он остановился. Дети поступили тик же.
Настя и Оля стали ставить палатку,им учитель.Вскоре две девочки залезли в свои палатки.,на стены палаток попадали тени оголённых деревьев. Оля и Настя положив свои портфели выбежали из ярко-жёлтой палатки.
Петя и Вова же ставили палатку сами,правда это удалось им не с первого раза.Положив свои портфели в палатке,они выбежали из неё и стали играть в разбойников захватывая девчёнок в ,,плен,,.
Когда солнце ушло за горизонт,учитель разжёг костёр,прикатил к нему брёвна и достав из сумки зефир,нацепил его на палочку.
Вокруг него сидели дети ,весело болтая и едя разноцветные зефирки. Потом послушав и рассказав страшилки,послушав песню на гитаре ,все разошлись по палатками. Так и их весёлый день.
Видимо, у Пушкина была весомая причина, чтобы отказаться от привычного зачина :
под окном уселись три девицы, чтобы сказочный сюжет стремительно развиться
смог. И для этого он подобрал двустишия из стихотворных стоп,
как рассказывала в детстве его няня. Так читаем эту сказку мы сегодня с вами.
Переполненность сюжетностью картины
не терпела лишнего, и от всех вступлений длинных
отказался Пушкин, вынужден был их вышвырнуть.
Так царицу ждала злая участь и ее сыночка, по волнам морским катилась бочка,
но всей сволочи назло время счастья и любви пришло.
Этот феерический финал
с самого начала - так и хочется сказать что зрителя - и ожидал
-Вот мне папа вчера купил фарфоровую куклу ! Красивую и такую хрупкую ! -Хвастаясь сказала Оля.
-Подумаешь !-Хмыкнула Настя.-А вот мне папа позавчера купил барби ! У неё столько красивых платьев ! И розовых,и красных,и голубых ..-Сказала девочка.
Вскоре автобус подъехал к лесу.Дети вышли из жёлтого автобуса,кто-то из них громко ахнул .
-Вот это да Нина.
Классный руководитель направился вглубь леса.Пахло хвоёй ,рядом пробежал серый мышонок.Найдя нужное место для отдыха,он остановился. Дети поступили тик же.
Настя и Оля стали ставить палатку,им учитель.Вскоре две девочки залезли в свои палатки.,на стены палаток попадали тени оголённых деревьев. Оля и Настя положив свои портфели выбежали из ярко-жёлтой палатки.
Петя и Вова же ставили палатку сами,правда это удалось им не с первого раза.Положив свои портфели в палатке,они выбежали из неё и стали играть в разбойников захватывая девчёнок в ,,плен,,.
Когда солнце ушло за горизонт,учитель разжёг костёр,прикатил к нему брёвна и достав из сумки зефир,нацепил его на палочку.
Вокруг него сидели дети ,весело болтая и едя разноцветные зефирки. Потом послушав и рассказав страшилки,послушав песню на гитаре ,все разошлись по палатками.
Так и их весёлый день.