Рассказ Д. Лондона «Любовь к жизни» - это рассказ о бесстрашном человеке, преодолевшем страшные испытания. Это рассказ о силе духа, несмотря на самые жестокие обстоятельства. Это рассказ о любви к жизни, которая заложена в каждом из нас. Главный герой – золотоискатель - еще в самом начале рассказа был предан своим другом, брошен им на произвол судьбы в суровых полярных условиях. Он вывихнул ногу, и товарищ бросил героя, чтобы самому. Превозмогая боль и голод, герой двинулся в путь. Он знал, что несмотря ни на что, ему нужно идти вперед. Иначе – верная гибель. Поначалу герой надеялся, что товарищ ждет его у их совместного тайника, где спрятаны жизненно важные припасы – «патроны, крючки и лески для удочек и маленькая сеть». И эта мысль придавала герою силы. Писатель подробно описывает каждую секунду пути золотоискателя, потому что каждая секунда давалась ему с великим трудом. Это была настоящая борьба за жизнь. Мы видим, что эта борьба очень тяжела. Голод, боль и усталость с каждой секундой все больше выматывали героя, доводили до отчаяния, до слез. Однако он не сдавался. И все шел и шел вперед. Под конец своего путешествия герой превратился в полудикое существо, его мучили страхи, навязчивые мысли, он был похож на скелет: «Они увидели живое существо, но вряд ли его можно было назвать человеком. Оно ничего не слышало, ничего не понимало и корчилось на песке, словно гигантский червяк». Однако это существо добилось своей цели – герой добрался до китобойного судна И через некоторое время снова превратился в человека. Конечно, такое испытание не для героя даром – у него остался страх голода. Но он вновь вернулся к жизни в полном смысле этого слова. Мне кажется, в своем рассказе писатель восхищается не только силой характера героя, но и природным инстинктом, заложенным в каждом из нас. Стремление жить во что бы то ни стало заставляет человека преодолевать немыслимые испытания, поистине творить чудеса, чтобы сохранить в себе самый великий дар – жизнь.
Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов жил и творил в годы жесточайшей политической реакции, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Потеря матери в раннем возрасте и сама личность поэта сопутствовали обострению в его сознании трагического несовершенства мира. На протяжении всей своей короткой, но плодотворной жизни он был одинок.
Лирический герой Лермонтова - это гордая одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. В лирике Лермонтова выразился протест против внутреннего и наружного рабства.
Одиночество - центральная тема его поэзии. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви и дружбе, ни в Отчизне.
Его одиночество в свете отразилось в стихотворении "Дума". Здесь он показал, насколько современное поколение отстало в духовном развитии. Малодушие светского общества, струсившего перед разгулом деспотизма, вызывало у Лермонтова гневное презрение, но поэт не отделяет себя от этого поколения: в стихотворении постоянно встречается местоимение "мы". Его причастность к духовно обанкротившемуся поколению позволяет ему выразить трагичность мироощущения своих современников и одновременно вынести им суровый приговор с позиции будущих поколений.
Эту же мысль Лермонтов выразил и в стихотворении "Как часто, пестрою толпою окружен". Здесь он чувствует себя одиноким среди "приличьем стянутых масок", ему неприятно прикосновение "красавиц городских". Он один противостоит этой толпе, ему хочется "дерзко бросить им в лицо железный стих, облитый горечью и злостью".
Лермонтов тосковал по настоящей жизни. Он сожалеет о поколении, потерянном для этой жизни, он завидует великому полному славы великих дел.
В стихотворении "И скучно и грустно" вся жизнь сведена к "пустой и глупой шутке". И действительно, она не имеет смысла, когда "некому руку пожать в минуту душевной невзгоды". В этом стихотворении видно не только одиночество Лермонтова в обществе, но и в любви и дружбе. Явно прослеживается его неверие в любовь:
Любить... но кого же?., на время - не стоит труда, А вечно любить невозможно.
В стихотворении "Благодарность" присутствует все тот же мотив одиночества. Лирический герой благодарит, по-видимому, свою возлюбленную "за горечь слез, отраву поцелуя, за месть врагов, за клевету друзей", но в этой благодарности слышится упрек в неискренности чувств, поцелуй он считает "отравой", а друзей - лицемерами, оклеветавшими его.
В стихотворении "Нет, не тебя так пылко я люблю..." видна связь с Лирический герой вспоминает " страданье и молодость погибшую свою". Он устремляется в воспоминания, и перед ним предстают "уста живые" и "огонь в глазах". Реальность же ему преподносит совсем иное, и он не хочет думать о том, что уста "давно немые", что огонь в глазах "давно погас". Он опять один в и надеется не встречаться с настоящим.
В стихотворении "Завещание", написанном в форме исповеди умирающего на войне солдата, Лермонтов изобразил женщину с "пустым сердцем". Армеец говорит о ней: "Пустого сердца не жалей. Пускай она поплачет... Ей ничего не значит". Эта женщина вобрала в себя все то жестокое и несправедливое, что испытал в жизни умирающий боец. Здесь также прослеживается мотив одиночества. Лирический герой имеет отца и мать, но, несмотря на это, он одинок и не верит в любовь. "Сон" - стихотворение с новеллистическим сюжетом. Оно написано от имени человека, находящегося на грани жизни и смерти, который видит во сне свою возлюбленную, видящую сон о смерти любимого ею мужчины. В этом стихотворении переплетены мотивы любви и смерти. В своем сне герой как бы прощается с любимой женщиной перед тем, как хочет отойти в мир иной.
Стихотворение "Молитва" построено как монолог лирического героя. В нем он молится о счастье любимой, о ее душе. Здесь присутствует трагедия духовного одиночества, но она не разрушила глубокого участия и заинтересованности лирического героя в судьбе другого человека, духовная чистота которого не справится с силами "мира холодного".
В "Утесе" Лермонтов рассказывает о непрочности человеческих отношений. Утес страдает от одиночества, поэтому ему так дорого посещение тучки, умчавшейся поутру, "по лазури весело играя".
Главный герой – золотоискатель - еще в самом начале рассказа был предан своим другом, брошен им на произвол судьбы в суровых полярных условиях. Он вывихнул ногу, и товарищ бросил героя, чтобы самому.
Превозмогая боль и голод, герой двинулся в путь. Он знал, что несмотря ни на что, ему нужно идти вперед. Иначе – верная гибель. Поначалу герой надеялся, что товарищ ждет его у их совместного тайника, где спрятаны жизненно важные припасы – «патроны, крючки и лески для удочек и маленькая сеть». И эта мысль придавала герою силы.
Писатель подробно описывает каждую секунду пути золотоискателя, потому что каждая секунда давалась ему с великим трудом. Это была настоящая борьба за жизнь. Мы видим, что эта борьба очень тяжела. Голод, боль и усталость с каждой секундой все больше выматывали героя, доводили до отчаяния, до слез. Однако он не сдавался. И все шел и шел вперед.
Под конец своего путешествия герой превратился в полудикое существо, его мучили страхи, навязчивые мысли, он был похож на скелет: «Они увидели живое существо, но вряд ли его можно было назвать человеком. Оно ничего не слышало, ничего не понимало и корчилось на песке, словно гигантский червяк».
Однако это существо добилось своей цели – герой добрался до китобойного судна И через некоторое время снова превратился в человека. Конечно, такое испытание не для героя даром – у него остался страх голода. Но он вновь вернулся к жизни в полном смысле этого слова.
Мне кажется, в своем рассказе писатель восхищается не только силой характера героя, но и природным инстинктом, заложенным в каждом из нас. Стремление жить во что бы то ни стало заставляет человека преодолевать немыслимые испытания, поистине творить чудеса, чтобы сохранить в себе самый великий дар – жизнь.
М.Ю. Лермонтов жил и творил в годы жесточайшей политической реакции, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Потеря матери в раннем возрасте и сама личность поэта сопутствовали обострению в его сознании трагического несовершенства мира. На протяжении всей своей короткой, но плодотворной жизни он был одинок.
Лирический герой Лермонтова - это гордая одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. В лирике Лермонтова выразился протест против внутреннего и наружного рабства.
Одиночество - центральная тема его поэзии. Лирический герой не находит себе пристанища ни в светском обществе, ни в любви и дружбе, ни в Отчизне.
Его одиночество в свете отразилось в стихотворении "Дума". Здесь он показал, насколько современное поколение отстало в духовном развитии. Малодушие светского общества, струсившего перед разгулом деспотизма, вызывало у Лермонтова гневное презрение, но поэт не отделяет себя от этого поколения: в стихотворении постоянно встречается местоимение "мы". Его причастность к духовно обанкротившемуся поколению позволяет ему выразить трагичность мироощущения своих современников и одновременно вынести им суровый приговор с позиции будущих поколений.
Эту же мысль Лермонтов выразил и в стихотворении "Как часто, пестрою толпою окружен". Здесь он чувствует себя одиноким среди "приличьем стянутых масок", ему неприятно прикосновение "красавиц городских". Он один противостоит этой толпе, ему хочется "дерзко бросить им в лицо железный стих, облитый горечью и злостью".
Лермонтов тосковал по настоящей жизни. Он сожалеет о поколении, потерянном для этой жизни, он завидует великому полному славы великих дел.
В стихотворении "И скучно и грустно" вся жизнь сведена к "пустой и глупой шутке". И действительно, она не имеет смысла, когда "некому руку пожать в минуту душевной невзгоды". В этом стихотворении видно не только одиночество Лермонтова в обществе, но и в любви и дружбе. Явно прослеживается его неверие в любовь:
Любить... но кого же?., на время - не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В стихотворении "Благодарность" присутствует все тот же мотив одиночества. Лирический герой благодарит, по-видимому, свою возлюбленную "за горечь слез, отраву поцелуя, за месть врагов, за клевету друзей", но в этой благодарности слышится упрек в неискренности чувств, поцелуй он считает "отравой", а друзей - лицемерами, оклеветавшими его.
В стихотворении "Нет, не тебя так пылко я люблю..." видна связь с Лирический герой вспоминает " страданье и молодость погибшую свою". Он устремляется в воспоминания, и перед ним предстают "уста живые" и "огонь в глазах". Реальность же ему преподносит совсем иное, и он не хочет думать о том, что уста "давно немые", что огонь в глазах "давно погас". Он опять один в и надеется не встречаться с настоящим.
В стихотворении "Завещание", написанном в форме исповеди умирающего на войне солдата, Лермонтов изобразил женщину с "пустым сердцем". Армеец говорит о ней: "Пустого сердца не жалей. Пускай она поплачет... Ей ничего не значит". Эта женщина вобрала в себя все то жестокое и несправедливое, что испытал в жизни умирающий боец. Здесь также прослеживается мотив одиночества. Лирический герой имеет отца и мать, но, несмотря на это, он одинок и не верит в любовь.
"Сон" - стихотворение с новеллистическим сюжетом. Оно написано от имени человека, находящегося на грани жизни и смерти, который видит во сне свою возлюбленную, видящую сон о смерти любимого ею мужчины. В этом стихотворении переплетены мотивы любви и смерти. В своем сне герой как бы прощается с любимой женщиной перед тем, как хочет отойти в мир иной.
Стихотворение "Молитва" построено как монолог лирического героя. В нем он молится о счастье любимой, о ее душе. Здесь присутствует трагедия духовного одиночества, но она не разрушила глубокого участия и заинтересованности лирического героя в судьбе другого человека, духовная чистота которого не справится с силами "мира холодного".
В "Утесе" Лермонтов рассказывает о непрочности человеческих отношений. Утес страдает от одиночества, поэтому ему так дорого посещение тучки, умчавшейся поутру, "по лазури весело играя".