В восьмом классе изучают классиков русской и зарубежной литературы.Меня заинтересовал немецкий писатель,поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте.Он затрагивает глобальные проблемы человека,смысла жизни и смерти,автор сам ищет ответы на многие вопросы,посвящая им свои труды.Трагедия "Фауст" -это мировой шедевр литературы.Мистический сюжет,харизматичные персонажи,тема истины жизни и свободы человека не оставляет равнодушным любого читателя.Прочитав произведение,каждый находит свой ответ и индивидуальное понимание идеала,в этом и гениальность трагедии.
Гёте не только поэт,он философ,мыслитель.Рассуждая на тему бытия,автор говорит с читателя через персонажи.
Фауст стремился к понятию идеала,он ищет истину и смысл бытия.В чём он,простой смысл жизни?Доктор пытается искать ответ изучая науки,но это лишь теория,оторванная от реальной жизни.Он не обретает свободу от своих познаний,наоборот,он начинает осмысливать жизнь с другой стороны.Искушения Мефистофеля не впечатляют Фауста,он быстро теряет интерес к утехам.Любовь к Маргарите увлекает Фауста,он очарован,но не бросает поисков истины.Глубокое чувство делает Фауста счастливым,но не надолго,идеал отношений не даёт понимания смысла жизни для доктора.Через любовь к Маргарите ,Фауст понимает ответственность перед другим человеком,он разделает вину со своей возлюбленной,но это не делает его свободным.
Лишь глубоким старцем,Фауст понимает смысл жизни и обретает свободу.Чтобы стать свободным,каждый человек должен служить людям,приносить пользу,в этом призвание людское.Живя для других,человек ежедневно сражается за жизнь и свободу всего человечества.Отдавая себя своему делу,служа людям,Фауст понял,что для него важно.Уважение простых и незнакомых людей,за доктора,которой боролся со смертью ,за жизнь других,не боясь погибнуть самому.Служение людям-это и есть смысл бытия и это обрести свободу.Мефистофель бессилен перед истиной,он проигрывает пари.
Чехов рассказывает о горе-хирургии,когда фельдшер,заменив врача,нанёс увечья пациенту.Главная мысль рассказа "Хирургия"-это то,что невежество, необразованность и излишняя самоуверенность приводят к плачевным результатам.Фельдшер Курятин в отсутствии врача ,не имея образования и никаких навыков,решает удалить зуб больному дьячку Вонмигласову.В итоге ,горе врач наносит вред больному, и в конце дьяк в бешенстве покидает больницу,держась руками за распухшую щёку. Серость,необразованность дьячка и горе фельдшера,суеверия, страх,чинопоклонение-всё вызывает смех,тонкий юмор Чехова высмеивает человеческие недостатки,глупость людей,непрофессионализм. Чехов по образованию врач,он работал в больницах и наблюдал за врачами и пациентами.В основу рассказа лёг реальный случай из жизни,когда практикант пытался заменить врача,но не смог больному,а наоборот,сделал ещё хуже.Чехов описал это происшествие в рассказе,добавив юмора,сделав персонажи смешными,сатирично высмеивая утрируя их недостатки. Собственная инсценировка автора сделала рассказ острым,актуальным во все времена,так как люди любят заниматься не своим делом и сейчас,не имея навыков и достаточных знаний. .
В восьмом классе изучают классиков русской и зарубежной литературы.Меня заинтересовал немецкий писатель,поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте.Он затрагивает глобальные проблемы человека,смысла жизни и смерти,автор сам ищет ответы на многие вопросы,посвящая им свои труды.Трагедия "Фауст" -это мировой шедевр литературы.Мистический сюжет,харизматичные персонажи,тема истины жизни и свободы человека не оставляет равнодушным любого читателя.Прочитав произведение,каждый находит свой ответ и индивидуальное понимание идеала,в этом и гениальность трагедии.
Гёте не только поэт,он философ,мыслитель.Рассуждая на тему бытия,автор говорит с читателя через персонажи.
Фауст стремился к понятию идеала,он ищет истину и смысл бытия.В чём он,простой смысл жизни?Доктор пытается искать ответ изучая науки,но это лишь теория,оторванная от реальной жизни.Он не обретает свободу от своих познаний,наоборот,он начинает осмысливать жизнь с другой стороны.Искушения Мефистофеля не впечатляют Фауста,он быстро теряет интерес к утехам.Любовь к Маргарите увлекает Фауста,он очарован,но не бросает поисков истины.Глубокое чувство делает Фауста счастливым,но не надолго,идеал отношений не даёт понимания смысла жизни для доктора.Через любовь к Маргарите ,Фауст понимает ответственность перед другим человеком,он разделает вину со своей возлюбленной,но это не делает его свободным.
Лишь глубоким старцем,Фауст понимает смысл жизни и обретает свободу.Чтобы стать свободным,каждый человек должен служить людям,приносить пользу,в этом призвание людское.Живя для других,человек ежедневно сражается за жизнь и свободу всего человечества.Отдавая себя своему делу,служа людям,Фауст понял,что для него важно.Уважение простых и незнакомых людей,за доктора,которой боролся со смертью ,за жизнь других,не боясь погибнуть самому.Служение людям-это и есть смысл бытия и это обрести свободу.Мефистофель бессилен перед истиной,он проигрывает пари.
"Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день за них идет на бой. "
Гёте "Фауст"
необразованность и излишняя самоуверенность приводят к плачевным результатам.Фельдшер Курятин в отсутствии врача ,не имея образования и никаких навыков,решает удалить зуб больному дьячку Вонмигласову.В итоге ,горе врач наносит вред больному, и в конце дьяк в бешенстве покидает больницу,держась руками за распухшую щёку.
Серость,необразованность дьячка и горе фельдшера,суеверия,
страх,чинопоклонение-всё вызывает смех,тонкий юмор Чехова высмеивает человеческие недостатки,глупость людей,непрофессионализм.
Чехов по образованию врач,он работал в больницах и наблюдал за врачами и пациентами.В основу рассказа лёг реальный случай из жизни,когда практикант пытался заменить врача,но не смог больному,а наоборот,сделал ещё хуже.Чехов описал это происшествие в рассказе,добавив юмора,сделав персонажи смешными,сатирично высмеивая утрируя их недостатки.
Собственная инсценировка автора сделала рассказ острым,актуальным во все времена,так как люди любят заниматься не своим делом и сейчас,не имея навыков и достаточных знаний.
.