Свои оды Ломоносов строил как произведения ораторского искусства. Для его од характерно обилие метафор, гипербол, аллегорий, восклицаний, неожиданных сравнений и др. Кроме того, поэт использует в тексте своих произведений древнегреческие, славянские мифологические образы Все эти особенности придают одам Ломоносова торжественно-монументальный и одновременно глубоко лирический характер, делая их выдающимися образцами русской классицистической оды
Тут пропагандируется направленность. Поэт, стоящий на позициях просвещенного абсолютизма, был убежден в том, что только просвещенный монарх может осуществить программу великих преобразований России. Поэтому очень важное место в творчестве Ломоносова занимает тема государственных деятелей России. В уста этих «мудрых» правителей, выдающих общенациональные интересы, поэт вкладывает свои сокровенные мысли об обустроенности России. Наиболее полно идеал «просвещенного монарха» воплотился у Ломоносова в образе Петра I («Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны, 1747» и другие): Послал в Россию Человека, Каков неслыхан был от века. Сквозь все препятства Он вознес Главу, победами венчанну, Россию, грубостью попранну, С собой возвысил до небес.
Насчет того, какая девушка идеальная для меня, я бы сказал – в первую очередь нежная. Именно для меня. Ведь в первую очередь каждому нравится свое, необходимо что-то свое: за счет этого и сливаются души парня и девушки.Девушка, которая для меня идеал – это девушка нежная и спокойная. Но не просто внешне, она спокойна внутри, будто в ее душе журчит большая спокойная река. Такая девушка не говорит много лишних слов, но в ее глазах светится много нежности, теплоты. Не зря есть пословица: «Большая река течет тихо». По-настоящему стоящий и добрый человек зря «воздух не сотрясает».Еще мой идеал девушки – это девушка яркая. Яркость, это, наверное, свойство, которое не особо зависит от внешности. Хотя мне приятно, когда девушка одета в яркие, цветастые, праздничные наряды, красивые платья и сарафаны. Но уж не в черные и серые «униформы» и «бабские спецовки». Но яркость – это нечто большее, это живость, притягательность, которая показывает то, что человек искренний с тобой. Мне даже нравится в девушках некоторая изящная пугливость, будто у зверька. Хочется улыбнуться, видя такое. И даже некоторая воинственность в девушке приятна.Мне нравится, когда девушка мечтательна, когда она может просто себе сидеть на подоконнике, смотреть в окно, наслаждаться природой и жизнью, и тихо тебе улыбаться. Я люблю, когда на меня смотрят с улыбкой и с умиротворением.Может быть, я когда-нибудь женюсь на девушке какой-нибудь другой национальности, потому что люблю все экзотическое, этническое, народное. У других народов девушки как-то больше сохранили что-то особенное, волшебное. Каждая девушка – как неповторимый рисунок. Вот сейчас вот она грустит, а через час счастливо и смущенно, но истинным с королевским величием принимает подарок.
Все эти особенности придают одам Ломоносова торжественно-монументальный и одновременно глубоко лирический характер, делая их выдающимися образцами русской классицистической оды
Тут пропагандируется направленность. Поэт, стоящий на позициях просвещенного абсолютизма, был убежден в том, что только просвещенный монарх может осуществить программу великих преобразований России. Поэтому очень важное место в творчестве Ломоносова занимает тема государственных деятелей России. В уста этих «мудрых» правителей, выдающих общенациональные интересы, поэт вкладывает свои сокровенные мысли об обустроенности России.
Наиболее полно идеал «просвещенного монарха» воплотился у Ломоносова в образе Петра I («Ода на день восшествия на престол Елисаветы Петровны, 1747» и другие):
Послал в Россию Человека,
Каков неслыхан был от века.
Сквозь все препятства Он вознес
Главу, победами венчанну,
Россию, грубостью попранну,
С собой возвысил до небес.