Анализ стихотворения "Зеленый шум" О Николае Алексеевиче Некрасове современники всегда отзывались как о простом, добром и мягком человеке. Великий русский поэт вырос на природе и с юных лет познал ее естественную ласку, душевную близость, красоту. Природа для Некрасова как родная мать, с ней неразрывно связаны все его воспоминания о детстве. Неудивительно, что тема природы рассматривается известным поэтом во многих произведениях, к примеру, в «О Волге», в «Железной дороге» и других. Не выступает исключением из правила и стихотворение «Зеленый шум», где автор затрагивает два основных природных образа – зиму и весну. Зима представляется поэтом как темное начало людской души, она вмещает в себя все самое злое и страшное, что может находиться в человеке. Не случайно холодный сезон года словно заставляет главного героя остаться наедине с женой-обманщицей, чтобы выяснить отношения и наказать сердечную за совершенную измену: В избе сам-друг с обманщицей Зима нас заперла, И далее: А тут зима косматая Ревёт и день и ночь: «Убей, убей изменницу! Злодея изведи!» Весна же наоборот, олицетворяет собой божественную энергию любви, добра, тепла и света. В стихотворении она символизирует пробуждение природы от долгой зимней спячки, является символом возрождения русской натуры, символом преображения человеческой души. Герой в корне меняет свои намерения и мысли. Вместо безумных, грешных планов он проникается терпением, милосердием, любовью по отношению к супруге. И следуя библейским заповедям, доверяет право судить свои поступки Богу: «Слабеет дума лютая, Нож валится из рук, И всё мне песня слышится Одна — в лесу, в лугу: «Люби, покуда любится, Терпи, покуда терпится, Прощай, пока прощается, И — Бог тебе судья!» Стихотворение Некрасова насыщенно выразительными средствами. Образ «Зелёного Шума» поэт, вероятно, взял из игровой песни украинских девушек. Ему удалось найти ту самую строфическую и ритмическую структуру, которую он в дальнейшем применил еще и в произведении «Кому на Руси жить хорошо». Рефрен-повтор, по праву признающийся излюбленным приемом народной песни, задействован Некрасовым в тексте аж 4 раза! Именно он открывает стихотворение, разделяет его на композиционные части и максимально приближает стиль произведения к фольклорному.