ярославна - это один из самых поэтичных персонажей "слова о полку игореве". в лице ярославны автор воплотил идеал женщины xii века.
что нам известно о биографии ярославны? ярославна — это жена князя игоря святославича новгород-северского, дочь князя ярослава владимировича галицкого (осмомысла).
по мнению исследователей, игорь женился на ярославне в 1169 году, будучи 18-летним юношей:
" полагать, что игорь женился на дочери ярослава осмомысла в 1169 г., восемнадцати лет от роду, а может быть и немного раньше. все сыновья игоря были и сыновьями евфросинии, поэтому они позднее стали галицкими " (в. п. адрианова-перетц "«слово о полку игореве» и памятники xi—xiii веков")
в "слове о полку игореве" автор изображает ярославну молодой женщиной. к сожалению, точный возраст героини неизвестен. можно предположить, что ей :
" ярославны "
" кличет "
автор "слова" называет ярославну по отчеству. ярославна — это женское отчество от имени ярослав. в те времена княгинь нередко звали по отчеству. но само имя ярославны остается неизвестным до сих пор.
существует версия, что ярославну звали евфросиньей. однако прямых доказательств этому нет. в научной энциклопедии "слова о полку игореве" об этом пишут следующее:
" нет веских оснований называть имя " ("энциклопедия «слова о полку игореве»" в 5 томах, 1995 г.)
с образом ярославны связан самый трогательный момент в "слове о полку игореве" - плач ярославны. в этом эпизоде выражается вся тоска и печаль ярославны, мужа с войны:
" заря займется поутру,
ярославна, полная печали,
как кукушка, кличет на "
" стене рыдая
в своем плаче ярославна обращается к силам природы - к ветру, к днепру. она просит природу игоря и его войско и вернуть их домой:
" ты, ветер, злобно "
" мой славный! < > возлелей же князя, господине,сохрани на дальней "
" трижды светлое! < >
что ж ты войско князя удалоежаркими лучами "
главными чертами в образе ярославны являются скромность, заботливость и верность. об этом также пишет знаменитый культуролог д. с. лихачев:
" "слове о полку игореве" образ скромной, заботливой, верной и любящей женщины, достойной жены своего героя-мужа, выступает с еще большей отчетливостью и большим " (д.с.лихачев "человек в древней руси")
княжна ярославна принадлежит к "высшему сословию" - сословию феодалов. но ей знакомы заботы и печали любой женщины того времени. ярославна ждет своего мужа с войны, тоскует и плачет в ожидании. и эти переживания знакомы всем женщинами того времени:
" и в среде феодалов была предана своим заботам жены, матери, вдовы, дочери. большие государственные обязанности не были ее уделом. и именно это способствовало сближению женских образов - феодальных и народных. вот почему ярославна в "слове о полку игореве" представлена в образе лирической, песенной женщины - " (д.с.лихачев "человек в древней руси")
впервые "слово о полку игореве " было издано в 1800 году. и с тех пор образ ярославны вдохновляет поэтов, художников и музыкантов. например, многие поэты xix века посвятили свои стихи и поэмы образу ярославны.
образ ярославны также представлен в работах таких знаменитых художников, как и. я. билибин, в. м. васнецов, и. с. глазунов и др.
таковы образ и характеристика ярославны в "слове о полку игореве": описание героини в цитатах из произведения, материалы для сочинения
«туча» состоит из трех катренов. в первом катрене происходит кульминация. автор говорит о туче, которая в одиночестве плывет «по ясной лазури». здесь чувствуется уныние и тоска. даже туча бросает «унылую тень». присутствует много эпитетов, которые делают картину более живой и богатой.
во втором катрене проявляется некая агрессия. пушкин использует эпитеты, которые описывают прошедшую бурю. кругом гроза, раскаты грома и даже землю он называет «алчной». туча в восприятии автора это что-то пугающее, грозное, нехорошее, страшное. хотя при этом она напоила «алчную землю» водой, т.е. принесла живительную влагу.
в третьем катрене автор как будто смилостивился над одинокой тучей. он говорит ей, что уже хватит, довольно, пора ей уходить. здесь чувствуется умиротворение. только что пушкин говорил о страшной непогоде, а в третьем катрене спокойно просит тучу уйти.
все стихотворение наполнено эпитетами, метафорами и сравнениями. по направлению его можно отнести к романтизму. размер «тучи» – четырехстопный амфибрахий. если говорить о стопе, то здесь используется трехсложная стопа, в которой ударение на втором слоге. в стихотворении несколько рифмовок: перекрестная, гиперхолостая и смежная.
объяснение:
ярославна - это один из самых поэтичных персонажей "слова о полку игореве". в лице ярославны автор воплотил идеал женщины xii века.
что нам известно о биографии ярославны? ярославна — это жена князя игоря святославича новгород-северского, дочь князя ярослава владимировича галицкого (осмомысла).
по мнению исследователей, игорь женился на ярославне в 1169 году, будучи 18-летним юношей:
" полагать, что игорь женился на дочери ярослава осмомысла в 1169 г., восемнадцати лет от роду, а может быть и немного раньше. все сыновья игоря были и сыновьями евфросинии, поэтому они позднее стали галицкими " (в. п. адрианова-перетц "«слово о полку игореве» и памятники xi—xiii веков")
в "слове о полку игореве" автор изображает ярославну молодой женщиной. к сожалению, точный возраст героини неизвестен. можно предположить, что ей :
" ярославны "
" кличет "
автор "слова" называет ярославну по отчеству. ярославна — это женское отчество от имени ярослав. в те времена княгинь нередко звали по отчеству. но само имя ярославны остается неизвестным до сих пор.
существует версия, что ярославну звали евфросиньей. однако прямых доказательств этому нет. в научной энциклопедии "слова о полку игореве" об этом пишут следующее:
" нет веских оснований называть имя " ("энциклопедия «слова о полку игореве»" в 5 томах, 1995 г.)
с образом ярославны связан самый трогательный момент в "слове о полку игореве" - плач ярославны. в этом эпизоде выражается вся тоска и печаль ярославны, мужа с войны:
" заря займется поутру,
ярославна, полная печали,
как кукушка, кличет на "
" стене рыдая
в своем плаче ярославна обращается к силам природы - к ветру, к днепру. она просит природу игоря и его войско и вернуть их домой:
" ты, ветер, злобно "
" мой славный! < > возлелей же князя, господине,сохрани на дальней "
" трижды светлое! < >
что ж ты войско князя удалоежаркими лучами "
главными чертами в образе ярославны являются скромность, заботливость и верность. об этом также пишет знаменитый культуролог д. с. лихачев:
" "слове о полку игореве" образ скромной, заботливой, верной и любящей женщины, достойной жены своего героя-мужа, выступает с еще большей отчетливостью и большим " (д.с.лихачев "человек в древней руси")
княжна ярославна принадлежит к "высшему сословию" - сословию феодалов. но ей знакомы заботы и печали любой женщины того времени. ярославна ждет своего мужа с войны, тоскует и плачет в ожидании. и эти переживания знакомы всем женщинами того времени:
" и в среде феодалов была предана своим заботам жены, матери, вдовы, дочери. большие государственные обязанности не были ее уделом. и именно это способствовало сближению женских образов - феодальных и народных. вот почему ярославна в "слове о полку игореве" представлена в образе лирической, песенной женщины - " (д.с.лихачев "человек в древней руси")
впервые "слово о полку игореве " было издано в 1800 году. и с тех пор образ ярославны вдохновляет поэтов, художников и музыкантов. например, многие поэты xix века посвятили свои стихи и поэмы образу ярославны.
образ ярославны также представлен в работах таких знаменитых художников, как и. я. билибин, в. м. васнецов, и. с. глазунов и др.
таковы образ и характеристика ярославны в "слове о полку игореве": описание героини в цитатах из произведения, материалы для сочинения
«туча» состоит из трех катренов. в первом катрене происходит кульминация. автор говорит о туче, которая в одиночестве плывет «по ясной лазури». здесь чувствуется уныние и тоска. даже туча бросает «унылую тень». присутствует много эпитетов, которые делают картину более живой и богатой.
во втором катрене проявляется некая агрессия. пушкин использует эпитеты, которые описывают прошедшую бурю. кругом гроза, раскаты грома и даже землю он называет «алчной». туча в восприятии автора это что-то пугающее, грозное, нехорошее, страшное. хотя при этом она напоила «алчную землю» водой, т.е. принесла живительную влагу.
в третьем катрене автор как будто смилостивился над одинокой тучей. он говорит ей, что уже хватит, довольно, пора ей уходить. здесь чувствуется умиротворение. только что пушкин говорил о страшной непогоде, а в третьем катрене спокойно просит тучу уйти.
все стихотворение наполнено эпитетами, метафорами и сравнениями. по направлению его можно отнести к романтизму. размер «тучи» – четырехстопный амфибрахий. если говорить о стопе, то здесь используется трехсложная стопа, в которой ударение на втором слоге. в стихотворении несколько рифмовок: перекрестная, гиперхолостая и смежная.
подробнее - на -