Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрехтея . Много инструментов изобрел Дедал для своей работы . Далеко шла слава о Дедале . У этого-то великого художника был племянник Тал. Тал был учеником своего дяди. Уже в ранней юности поражал он всех своим талантом. Дедал завидовал племяннику и решил убить его. Однажды Дедал стоял с племянником у самого края скалы. Никого не было видно кругом. Увидев, что они одни, Дедал столкнул племянника со скалы. Упав со скалы, Тал разбился насмерть. Поднял тело Тала и хотел уже тайно зарыть его в землю, но застали Дедала , Ареопаг присудил его к смерти. Дедал бежал к царю Миносу, сыну Зевса и Европы. Минос принял под свою защиту великого художника Греции. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя . Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт. В этом дворце Минос заключил сына жены своей Пасифаи, ужасного Минотавра , много лет жил Дедал у Миноса. Дедал долго думал, как бежать ему, и, наконец, нашел освободиться принялся за работу Дедал. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Сын его Икар играл около отца наконец, Дедал кончил свою работу; готовы были крылья. Дедал привязал крылья за спину, продел руки в петли , взмахнул ими и поднялся на воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, Дедал спустился на землю и сказал сыну:
- Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся и близко к солнцу: жара может растопить воск, и разлетятся перья. За мной лети, не отставай от меня.
Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись.
Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца; он не летит уже следом за ним. Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко под самое небо, ближе к солнцу. Лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев, выпали перья и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.
Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына:
- Икар! Икар! Где ты? Откликнись!
Увидал Дедал на морских волнах перья из крыльев Икара и понял, что случилось. Как возненавидел Дедал свое искусство, как возненавидел тот день, когда задумал с Крита воздушным путем!
А тело Икара долго носилось по волнам моря, которое стало называться по имени погибшего Икарийским. Наконец прибили его волны к берегу острова; там нашел его Геракл и похоронил.
Дедал же продолжал свой полет и прилетел, наконец, в Сицилию. Там он поселился у царя Кокала. Минос узнал, где скрылся художник, отправился с большим войском в Сицилию и потребовал, чтобы Кокал выдал ему Дедала.
Дочери Кокала придумали хитрость. Уговорили отца согласиться на требования Миноса и принять его как гостя во дворце. Когда Минос принимал ванну, дочери вылили ему на голову котел кипящей воды; умер Минос в страшных мучениях. Долго жил Дедал в Сицилии. Последние же годы жизни провел на родине, в Афинах; там стал он родоначальником , славного рода афинских художников.
Объяснение:
Попытался максимум обрезать вырезал пол текста хотя наверное не видно)
1.Прототип- прообраз, источник для создания литературного персонажа. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала сама преподавательница В. Распутина, женщина с большим и очень добрым сердцем.
2.Характеристика героев рассказа "Уроки французского" в таблице Герои Характеристика героев Главный герой Возраст главного героя – 11 лет. Он учится в 5-ом классе. Главный герой – мальчик из бедной семьи. Он мальчик. Он хорошо учится в школе. С 11 лет он живет отдельно от семьи в райцентре. Здесь он ходит в школу и живет на квартире у знакомой тети Нади. Главный герой – скромный и молчаливый мальчик. Подробнее о главном герое >> Учительница Лидия Михайловна Лидия Михайловна – учитель французского языка и классный руководитель главного героя. Ей около 25 лет. Она – умная и красивая девушка. Лидия Михайловна – заботливый и внимательный учитель. Она следит за жизнью своих учеников и вникает в их проблемы. Она главному герою зарабатывать на еду, когда он голодает. Подробнее о Лидии Михайловне >> Директор школы Директор школы – Василий Андреевич. Он работает директором уже 20 лет. Василий Андреевич – строгий и жесткий человек. Ученики в школе очень боятся директора. Он любит ругать учеников на глазах у всей школы и доводит их до слез. Директор увольняет Лидию Михайловну, когда узнает, что она играет с учеником на деньги. Директор не понимает, что учительница ученику. Подробнее о директоре >> Вадик Вадик учится в 7-ом классе в одной школе с главным героем. Ему около 13 лет. Вадик – злой и жестокий мальчик. Он обижает младших ребят. Малыши боятся его и не смеют с ним спорить. Вадик дружит с другим хулиганом – Птахой. Вместе они несколько раз избивают главного героя за то, что он с ними спорит. Подробнее о Вадике >> Птаха Птаха – это прозвище мальчика. Настоящее имя героя не известно. Птаха учится в одном классе с главным героем. Птахе около 12 лет. Он остался на второй год и снова учится в 5 классе. Птаха – злой и драчливый мальчик. Он затевает драки по любому поводу. Птаха всегда ходит вместе с Вадиком. Птаха и Вадик избивают главного героя во время игры в «чику». Подробнее о Птахе >> Мать главного героя Мать главного героя – простая русская женщина. Она одна содержит троих детей. Семья главного героя очень бедна. Мать из последних сил присылает сыну посылки в райцентр. Иногда она приезжает проведать сына. Главный герой любит свою мать и семью. Он скучает по ним в разлуке. Тетя Надя Тетя Надя – женщина, у которой живет главный герой. Тетя Надя – одинокая, замотанная женщина с тремя детьми. Тетя Надя живет небогато. Она или ее дети воруют еду у главного героя. Поэтому мальчик постоянно ходит голодный. Федька Федька – младший сын тети Нади. Федька знакомит главного героя с Вадиком и Птахой.
3. Чингиз Торекулович Айтматов в рассказе «Красное яблоко» использует метод «рассказ в рассказе».
Главный герой Исабеков должен рассказать дочери о разрыве отношений с ее матерью и решил сделать это на природе. В осеннем саду Анур находит найденное ею красное яблоко, последнее и единственное. И отец вспоминает, как много лет назад он в этом же саду также нашел случайно задержавшееся на ветке другое красное яблоко и решил подарить его девушке, которая ему очень нравилась. Но та не поняла его значения его дара. Именно то красное яблоко, отвергнутое проявление любви, и заставило его замкнуться и быть сдержанным и нечутким в отношениях с женщинами. Исабеков понял, как он был неправ, не понимая потребности любившей его жены Сабиры, во взаимности. Он не стал говорить дочери о разладе в семье, надеясь, что жена поймет его запоздалое раскаяние и простит его.
Тема первого рассказа : Сложные семейные отношения, необходимость чуткости, тепла и проявлений любви в повседневной жизни членов семьи. Тема второго рассказа: Первая любовь, создающая особый мир вокруг себя, и ее крах, болезненный и оставляющий след на всю жизнь.
Величайшим художником, скульптором и зодчим Афин был Дедал, потомок Эрехтея . Много инструментов изобрел Дедал для своей работы . Далеко шла слава о Дедале . У этого-то великого художника был племянник Тал. Тал был учеником своего дяди. Уже в ранней юности поражал он всех своим талантом. Дедал завидовал племяннику и решил убить его. Однажды Дедал стоял с племянником у самого края скалы. Никого не было видно кругом. Увидев, что они одни, Дедал столкнул племянника со скалы. Упав со скалы, Тал разбился насмерть. Поднял тело Тала и хотел уже тайно зарыть его в землю, но застали Дедала , Ареопаг присудил его к смерти. Дедал бежал к царю Миносу, сыну Зевса и Европы. Минос принял под свою защиту великого художника Греции. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя . Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт. В этом дворце Минос заключил сына жены своей Пасифаи, ужасного Минотавра , много лет жил Дедал у Миноса. Дедал долго думал, как бежать ему, и, наконец, нашел освободиться принялся за работу Дедал. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Сын его Икар играл около отца наконец, Дедал кончил свою работу; готовы были крылья. Дедал привязал крылья за спину, продел руки в петли , взмахнул ими и поднялся на воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, Дедал спустился на землю и сказал сыну:
- Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся и близко к солнцу: жара может растопить воск, и разлетятся перья. За мной лети, не отставай от меня.
Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись.
Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца; он не летит уже следом за ним. Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко под самое небо, ближе к солнцу. Лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев, выпали перья и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.
Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына:
- Икар! Икар! Где ты? Откликнись!
Увидал Дедал на морских волнах перья из крыльев Икара и понял, что случилось. Как возненавидел Дедал свое искусство, как возненавидел тот день, когда задумал с Крита воздушным путем!
А тело Икара долго носилось по волнам моря, которое стало называться по имени погибшего Икарийским. Наконец прибили его волны к берегу острова; там нашел его Геракл и похоронил.
Дедал же продолжал свой полет и прилетел, наконец, в Сицилию. Там он поселился у царя Кокала. Минос узнал, где скрылся художник, отправился с большим войском в Сицилию и потребовал, чтобы Кокал выдал ему Дедала.
Дочери Кокала придумали хитрость. Уговорили отца согласиться на требования Миноса и принять его как гостя во дворце. Когда Минос принимал ванну, дочери вылили ему на голову котел кипящей воды; умер Минос в страшных мучениях. Долго жил Дедал в Сицилии. Последние же годы жизни провел на родине, в Афинах; там стал он родоначальником , славного рода афинских художников.
Объяснение:
Попытался максимум обрезать вырезал пол текста хотя наверное не видно)
1.Прототип- прообраз, источник для создания литературного персонажа. Прототипом учительницы французского языка Лидии Михайловны стала сама преподавательница В. Распутина, женщина с большим и очень добрым сердцем.
2.Характеристика героев рассказа "Уроки французского" в таблице Герои Характеристика героев Главный герой Возраст главного героя – 11 лет. Он учится в 5-ом классе. Главный герой – мальчик из бедной семьи. Он мальчик. Он хорошо учится в школе. С 11 лет он живет отдельно от семьи в райцентре. Здесь он ходит в школу и живет на квартире у знакомой тети Нади. Главный герой – скромный и молчаливый мальчик. Подробнее о главном герое >> Учительница Лидия Михайловна Лидия Михайловна – учитель французского языка и классный руководитель главного героя. Ей около 25 лет. Она – умная и красивая девушка. Лидия Михайловна – заботливый и внимательный учитель. Она следит за жизнью своих учеников и вникает в их проблемы. Она главному герою зарабатывать на еду, когда он голодает. Подробнее о Лидии Михайловне >> Директор школы Директор школы – Василий Андреевич. Он работает директором уже 20 лет. Василий Андреевич – строгий и жесткий человек. Ученики в школе очень боятся директора. Он любит ругать учеников на глазах у всей школы и доводит их до слез. Директор увольняет Лидию Михайловну, когда узнает, что она играет с учеником на деньги. Директор не понимает, что учительница ученику. Подробнее о директоре >> Вадик Вадик учится в 7-ом классе в одной школе с главным героем. Ему около 13 лет. Вадик – злой и жестокий мальчик. Он обижает младших ребят. Малыши боятся его и не смеют с ним спорить. Вадик дружит с другим хулиганом – Птахой. Вместе они несколько раз избивают главного героя за то, что он с ними спорит. Подробнее о Вадике >> Птаха Птаха – это прозвище мальчика. Настоящее имя героя не известно. Птаха учится в одном классе с главным героем. Птахе около 12 лет. Он остался на второй год и снова учится в 5 классе. Птаха – злой и драчливый мальчик. Он затевает драки по любому поводу. Птаха всегда ходит вместе с Вадиком. Птаха и Вадик избивают главного героя во время игры в «чику». Подробнее о Птахе >> Мать главного героя Мать главного героя – простая русская женщина. Она одна содержит троих детей. Семья главного героя очень бедна. Мать из последних сил присылает сыну посылки в райцентр. Иногда она приезжает проведать сына. Главный герой любит свою мать и семью. Он скучает по ним в разлуке. Тетя Надя Тетя Надя – женщина, у которой живет главный герой. Тетя Надя – одинокая, замотанная женщина с тремя детьми. Тетя Надя живет небогато. Она или ее дети воруют еду у главного героя. Поэтому мальчик постоянно ходит голодный. Федька Федька – младший сын тети Нади. Федька знакомит главного героя с Вадиком и Птахой.
3. Чингиз Торекулович Айтматов в рассказе «Красное яблоко» использует метод «рассказ в рассказе».
Главный герой Исабеков должен рассказать дочери о разрыве отношений с ее матерью и решил сделать это на природе. В осеннем саду Анур находит найденное ею красное яблоко, последнее и единственное. И отец вспоминает, как много лет назад он в этом же саду также нашел случайно задержавшееся на ветке другое красное яблоко и решил подарить его девушке, которая ему очень нравилась. Но та не поняла его значения его дара. Именно то красное яблоко, отвергнутое проявление любви, и заставило его замкнуться и быть сдержанным и нечутким в отношениях с женщинами. Исабеков понял, как он был неправ, не понимая потребности любившей его жены Сабиры, во взаимности. Он не стал говорить дочери о разладе в семье, надеясь, что жена поймет его запоздалое раскаяние и простит его.
Тема первого рассказа : Сложные семейные отношения, необходимость чуткости, тепла и проявлений любви в повседневной жизни членов семьи. Тема второго рассказа: Первая любовь, создающая особый мир вокруг себя, и ее крах, болезненный и оставляющий след на всю жизнь.
Объяснение: