В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
masha1248
masha1248
13.03.2022 09:10 •  Литература

Найдите в тексте примеры изобразительно-выразительных средств, заполните таблицу. ( текст находится на странице 84 хрестоматия) Изобразительно-выразительные средства
Примеры из текста
Эпитеты

Сравнения

Олицетворения

Метафора
нарисуй мне золотое сердце

Показать ответ
Ответ:
jon10079595
jon10079595
04.03.2022 09:46
Цыганком в доме кашириных называли приемного сына ивана. а прозвище свое иван получил за цыган­скую внешность — смуглый цвет кожи, курчавые, тем­ные волосы и такие же темные глаза. каширины ива­на любили, относились к нему, как к родному, если не лучше. а любить было за что — у парня был веселый нрав и золотые, по словам деда каширина, руки. алеше цыганок понравился сразу. в доме у деда он радовался ему больше всех, не считая бабушки. особен­но привязался к нему алеша после первой дедовой пор­ки, когда юноша подставил под плеть свою руку, чтобы меньше досталось мальчику. цыганок прошел дедову школу воспитания и на правах бывалого передавал свой опыт алеше: «когда тебя вдругорядь сечь будут, ты гляди, не сжимайся, не сжимай тело-то, — чуешь? вдвойне больней, когда тело сожмешь, а ты распусти его свободно, чтоб оно мягко было, — киселем лежи! и не надувайся, дыши вовсю, кричи благим матом… я в этом деле умнее самого квартального! у меня, брат, из кожи хоть голицы шей! » алеша «любил ивана и удивлялся ему до немоты». особенно потешно было смотреть, как цыганок делал для тараканов, вставлял их в эту и на­правлял их бег, при этом громко крича: «за архиереем поехали! ». а еще иван был знатным танцором. по празднич­ным вечерам, когда дед с дядей михаилом уходили в гости, и в доме кашириных устраивался настоящий праздник, цыганок был неотразим .
0,0(0 оценок)
Ответ:
ge2004
ge2004
04.03.2022 09:46
Рассказ в. распутина «уроки французского» повествует о человеке, про которого можно сказать, что он «самоотверженно и бескорыстно делал людям добро». этот человек - учительница героя, лидия михайловна. выросший уже герой вспоминает об этом человеке и старается осознать то, что она сделала для него тогда, в его голодное послевоенное детство. эта молодая женщина, приехавшая из города, преподавала у мальчика французский язык. она казалась герою человеком с другой планеты: красивой, пахнувшей духами и другой жизнью. этот предмет герой не любил, потому что ему не давалось французское произношение. но мальчик был сообразительным, легко запоминал слова, без труда переводил тексты на французском. думаю, что лидия михайловна отмечала его как способного ученика. время, в которое происходит действие рассказа, было тяжелым, послевоенным. в деревне стоял голод, царила нищета. героя воспитывала одна мама, у которой была еще дочка. что могла она собрать своему сыну, учащемуся за много верст от родной деревни, чем «подкормить» его? мать присылала с дядей ваней, деревенским шофером, мешок картошки, - все, что могла. но и эту малость мальчик не получал сполна – ее воровали хозяева, у которых герой жил на квартире. позже он начал прятать картошку в сарае, брал по несколько картофелин и убегал за холмы. там он разводил костер и спокойно съедал свою дневную порцию. герой пишет, что он постоянно хотел есть. даже во сне он чувствовал голодные спазмы желудка. ради еды мальчик стал играть на деньги. он сделался виртуозом игры «в чику», но выигрывал только рубль и ни копейкой больше – на молоко. вскоре героя начали избивать более взрослые мальчишки – слишком хорошо он играл: «нос вспух и раздулся, под левым глазом синяк, а ниже его, на щеке, изгибается жирная кровавая ссадина». но в школу герой продолжал ходить даже в таком виде. именно тогда лидия михайловна выяснила, что мальчик играет на деньги. после уроков она расспросила его, на что он тратит деньги. и герой признался, что на выигранный рубль покупает лишь молоко. учительница сразу догадалась, что мальчик голодает. да это было трудно не понять: «перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со вчерашней драки». и тогда лидия михайловна решила мальчику. она стала приглашать его к себе домой якобы для дополнительных занятий французским. и, как-то между делом, старалась оставить мальчика на ужин, накормить его. но герой так смущался, чувствовал себя таким скованным в присутствии учительницы, что не мог даже подумать о еде. но все же есть ему хотелось все больше и больше. посылок из дома герой больше не получал – и он опять пошел играть. и опять его стали избивать. тогда лидия михайловна выдумала еще один хитрый ход – она прислала мальчику посылку, якобы пришедшую из дома. но учительница не знала, что макароны и гематоген – это не то, что обычно герою присыла мама. он сразу догадался, от кого была такая «роскошь». и никакими уговорами не могла учительница убедить мальчика принять этот подарок. а лидия михайловна видела в нем способности, хотела, чтобы он продолжал учиться: «тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться. сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя». и тогда учительница пошла на последний шаг – она предложила герою сыграть с ней в «пристенок». играли они на деньги, учительница поддавалась, и герой опять начал покупать молоко и чувствовать себя хоть немного сытым. казалось бы, лидия михайловна выполнила то, что задумала. но в ее планы вмешались – однажды играющих учительницу и ученика застал директор. через три дня лидия михайловна уехала к себе на кубань. всю вину она взяла на себя. на прощание она наказала герою хорошо учиться и не бросать школу, что он и выполнил. больше мальчик не слышал о лидии михайловне. прощальным от нее была посылка с макаронами и тремя большими красными кубанскими яблоками. и сейчас, уже взрослым человеком, герой осознает, что эта молодая женщина ему не умереть от голода, закончить школу и выйти в люди. и делала она это просто по доброте душевной, потому что не могла пройти мимо истощенного ребенка, из последних сил крепящегося вдали от дома, родных. может быть, учительница боялась, что мальчик свяжется со шпаной, станет воровать. а она видела в нем способности и хотела, чтобы из героя получился человек. добивалась этого лидия михайловна, как могла. и можно со всей уверенностью сказать, что учительнице это удалось.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота