Найдите в тексте произведения «Муму» предложения, которые указывают на движение художественного времени. Начало глав 2,3,4. Какой отрезок времени показан в повести? 2. Опишите художественное пространство в повести. Какие строения, предметы « населяют» этот мир?
Форма работы: индивидуальная
Этапы работы: 1. Определить город-герой для рассказа о моей героической Родине2. Сбор информации о городе3. Подбор фотографий для фотовыставки4. Оформить фотовыставку на классной доске
Срок работы над проектом: 2 недели
План моего выступления в классе;
1. Вступительное слово о России2. Город-Волгоград3. Исторические достопримечательности Волгограда4. Современный Волгоград 5. Мое впечатление об этом городе
Материалы проекта:
1) Моя Родина - великая и могучая страна с богатым историческим Сегодня я хочу рассказать об одном удивительном городе - городе-герое Волгограде - Сталинграде - Царицыне. Я расскажу вам о городе на Волге.
2) Виртуальное путешествие в Волгоград - мы с родителями нашли официальный сайт города Волгограда и внимательно изучили его достопримечательности.Город отличается от других городов тем, что но расположен вдоль реки Волги и имеет вытянутую форму.Дата основания города 12 июля 1589 года. До 1925 года город назывался Царицын, потом был переименован и до 1961 года был Сталинградом, получил звание Города-героя из-за героической Сталинградской битвы.
3) С 17.07.1942 г. по 2.03.1943 г. здесь была одна из самых важных битв Великой Отечественной войны - Сталинградская битва, которая продолжалась 200 дней. Фашистский не смогли взять город. Сталинград был полностью разрушен. Мамаев Курган со скульптурой "Родина-мать зовёт" - самое знаменитое место в городе и в России.Музей-панорама Великой Отечественной войны нужно посетить каждому жителю и гостю города.Дом Павлова - это отголосок войны, остаток стены разрешенного дома.
4) Современный Волгоград очень красив. Очень красива набережная - место отдыха волжан тянется вдоль берега великой реки Волги. В городе много театров, кинотеатров, кино-концертных залов, музеев, стадионов. Волгоградский планетарий - один из самых известных в стране.
5) После виртуального путешествия в этот замечательный город мои родители пообещали мне, что мы обязательно поедем туда, чтобы увидеть всё собственными глазами.
Фотографии для выставки все здесь не уместятся, но Вы можете найти их на сайте города.
От чьего лица ведется в рассказе повествование о том, что произошло на балу и после бала? Можно ли считать, что в рассказе «После бала» два рассказчика? Как можно назвать каждого из них, памятуя о том, что Иван Васильевич является и героем произведения?Нередко автор — создатель произведения — передает свои права рассказчику или повествователю. В данном рассказе повествование организовано сложнее.Обратимся к началу рассказа.«- Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно…Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, шедшего между нами…»Мы понимаем, что в произведении два рассказчика. Один ведет рассказ от автора. Другой этим автором обозначен и как участник событий, и как рассказчик — это Иван Васильевич.Как построено произведение?В основе композиции — прием антитезы (бал и после бала), рассказ ведется от первого лица, в произведении два рассказчика: молодой человек, который знакомит читателя с Иваном Васильевичем, и сам Иван Васильевич, рассказчик и одновременно один из главных героев произведения. Перед нами, по сути, «рассказ в рассказе». Такая кольцевая композиция позволяет сблизить, а значит, и сопоставить две эпохи.