В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gamlet2008
gamlet2008
23.02.2021 19:55 •  Литература

Найдите в тексте рассказа "Уроки французского" вставные эпизоды, объясните их роль​

Показать ответ
Ответ:
1234567890854
1234567890854
07.02.2020 21:00

тарас бульба — главный герой повести николая васильевича гоголя. прототипы образа тараса — деятели национально-освободительного движения украины xv-xvii веков: лобода, тарас трясло, гуня, остраница. некоторые биографические черты связывают бульбу и богдана хмельницкого. однако тарас бульба — собирательный образ, и главным источником служил гоголю фольклор: украинские народные песни и думы, песни, героические былины и сказки о богатырях. именно по этому мы не имеем подробного портрета тараса. в повести присутствуют лишь беглые описания его внешности, черты присущие многим казакам, современникам нашего героя. отсутствие точного портрета так же позволяет нам самим представить, как именно должен выглядеть человек, с такой необычной судьбой и непростым характером. а характер у тараса действительно был не простой. это один из тех характеров, которые могли возникнуть только в тяжёлый 15 век на полукочующем углу европы. словом, характер получил здесь могучий, широкий размах. тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. степь – вот его дом, его любовь. тарас в отличие от дворян не любил, даже презирал роскошь. единственное, что признавал он из роскоши – ратный костюм. перед боем преображался он, одевая дорогую, красивую одежду, украшая коня своего. по нравам своим обставил он и жилище своё. всё в хате его было чисто, вымазано цветной глиною. на стенах – сабли, нагайки, сетки для птиц, невода путы с серебряными бляхами. окна в светлице были маленькие, с круглыми тусклыми стёклами, сквозь которые иначе нельзя было глядеть, как приподняв надвижное стекло. вокруг окон и дверей были красные отводы. но, всё же тихая, мирная жизнь не привлекала его. он не признавал жизни без ратных подвигов и пирушек. а ведь дома его всегда ждала верная и любящая, несмотря ни на что жена. она давно уже смерилась с одиночеством и тешила себя лишь воспоминаниями о том, как любима она была в юности. а ведь это был один только миг, когда жила она любовью, только первая горячка юности, и уже суровый муж покидал её для сабли, для товарищей, для бражничества. от того вся любовь, все чувства, всё, что есть нежного и страстного в женщине обратилось у неё в одно материнское чувство. но и сыновьям не смогла она посвятить всю себя. ведь тарас воспитывал их по - своему. с детства учил он сыновей, что мать их всего лишь баба, и ничего она не знает и не понимает, и что нежба их – чистое поле, да добрый конь. учения и оружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и тарас не любил, сам он был не образован, но слова, выступления его были столь красноречивы, выразительны и трогательны, что поверить в глупость этого человека трудно. всему, что умел, обучился он в течение жизни, в боях, сражениях, и просто кочуя по необъятной земле.  

не смотря на своеобразность тараса, уважали товарищи его. казаки с замиранием сердца, затаив дыхание, слушали речи тарасовы. они беспрекословно выполняли все его приказания, повторяли слова его, восхищаясь красноречием и мудростью тараса. остап и андрий с детства почитали отца, дивились его уму и силе. жена, пожилая, исстрадавшаяся женщина не корила мужа за то, что не сделал он её счастливою, а ловила каждое его слово, выполняла все его просьбы, хоть и были они в грубой, унизительной форме. она уважала и тихо, в глубине сердца любила тараса.  

тарас испытывал не только гордость за сыновей своих, за храбрость, силу и нрав казачий. но и горечь, и боль испытывает он из-за предательства андрия. никакие веские причины не могли оправдать сына в его глазах. в сцене описания казни андрия образ старого казака приближается к библейским героям. он всю свою жизнь отдал на служение родине, твердой рукой уничтожал ее врагов. и так же тверд при казни сына-предателя.  

последние мгновения жизни самого тараса полны героизма и самоотверженной любви к товарищам по оружию. тарас не думал о св

0,0(0 оценок)
Ответ:
terminator012
terminator012
07.02.2020 21:00
  Пушкин не раскрывает подробнее угрозы Евгения. Мы так и не знаем, что именно хочет сказать безумец своим "Ужо тебе!". Значит ли это, что "малые", "ничтожные" сумеют "ужо" отомстить за свое порабощение, унижение "героем"? Или что безгласная, безвольная Россия подымет "ужо" руку на своих властителей, тяжко заставляющих испытывать свою роковую волю? ответа нет, /*Как известно "Медный Всадник" был напечатан впервые не в том виде, как он написан Пушкиным. Это подало повод к легенде, будто Пушкин вложил в уста Евгения перед "горделивым истуканом" какой-то особо резкий монолог, который не может появиться в русской печати. Кн. П. П. Вяземский в своей брошюре "Пушкин по документам Остафьевского архива" сообщил как факт, будто в чтении повести самим Пушкиным потрясающее впечатление производил монолог обезумевшего чиновника перед памятником Петра, заключавший в себе около тридцати стихов, в которых "слишком знергически звучала ненависть к европейской цивилизации". "Я помню, - продолжал кн. П. П. Вяземский, - впечатление, произведенное им на одного из слушателей, А. О. Россетти, и мне как будто помнится, он уверял меня, что снимет копию для будущего времени". Сообщение кн. П. П. Вяземского должно признать совершенно вздорным. В рукописях Пушкина нигде не сохранилось ничего, кроме тех слов, которые читаются теперь в тексте повести. Самое резкое выражение, какое вложил Пушкин в уста своего героя, это - "Ужо тебе!" или "Уже тебе!", согласно с правописанием подлинника. Кроме того, "ненависть к европейской цивилизации" вовсе не вяжется со всем ходом рассказа и с основной идеей повести. (Примеч. В. Я. Брюсова.)*/ и самой неопределенностью своих выражений Пушкин как бы говорит, что точный смысл упрека неважен. Важно то, что малый и ничтожный, тот, кто недавно сознавался смиренно, что "мог бы бог ему прибавить ума", чьи мечты не шли дальше скромного пожелания: "местечко вы ", внезапно почувствовал себя равным Медному Всаднику, нашел в себе силы и смелость грозить "державцу полумира".

    Характерны выражения, какими описывает Пушкин состояние Евгения в эту минуту:

     

    
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота