Найдите в высказываниях потенциальные и окказиональные слова, определите степень их уместности в речи и производимый коммуникативный эффект. 1. Хочешь один из четырех тюнингованных ВАЗ 21104? (Из рекламы) 2. Наша задача — эрудировать ученика (из выступления). 3. Наш преподаватель обез- мелел, то есть у преподавателя закончился мел (из речи студентки). 4. Женщин люблю. Особенно беспринципиальных хохотушек (из интервью). 5. Вы не , купив нашу загарную пудру (из рекламы). 6. А если уголек злобы, безжалости, эгоизма не будет задут в самом начале, мир погрузится во тьму (из сочинения). 7. Очень отвратительно и сожалительно, что власть использует такие выражения, как «коренной народ» (из интервью). 8. Весь этот номер особенный — деньрожденческий (из прессы). 9. Колозвончик— название сильногазированного напитка «Марочный». 10. В качестве свидетеля выступил двадцатиоднолетний молодой человек (из радиопередачи). 11. Неожиданность и сюрпризность— всё-таки главное предназначение подарка, а вовсе не его нужность и полезность (из рекламы).
цікавий і багатопроблемний твір. У ньому письменник порушує не тільки історичні і політичні проблеми, проблеми ставлення влади до народу, незалежності держави, патріотичності, ролі державного діяча людей, а й загальнолюдські, філософські питання – питання народної моралі, батьків і дітей, подружнього щастя і кохання, боротьби добра і зла. Хоча персонажі твору стали носіями ідей самого автора, його антипатій і симпатій, його думок, з-під пера П. Куліша вони вийшли незвичайно живими художніми образами,за долю яких доводиться переживати, радіти, яким доводиться співчувати чи, навпаки, засуджувати.