Родился 28 августа (9 сентября н.с.) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание.После смерти родителей (мать умерла в 1830, отец в 1837) будущий писатель с тремя братьями и сестрой переехал в Казань, к опекунше П. Юшковой. Шестнадцатилетним юношей поступил в Казанский университет, сначала на философский факультет по разряду арабско-турецкой словесности, затем учился на юридическом факультете (1844 — 47). В 1847, не окончив курс, ушел из университета и поселился в Ясной Поляне, полученной им в собственность как отцовское наследство.Последующие четыре года будущий писатель провел в исканиях: пытался переустроить быт крестьян Ясной Поляны (1847), жил светской жизнью в Москве (1848), в Петербургском университете держал экзамены на степень кандидата права (весна 1849), определился на службу канцелярским служащим в Тульское дворянское депутатское собрание (осень 1849).В 1851 уехал из Ясной Поляны на Кавказ, место службы его старшего брата Николая, добровольцем участвовал в военных действиях против чеченцев. Эпизоды Кавказской войны описаны им в рассказах "Набег" (1853), "Рубка леса" (1855), в повести "Казаки" (1852 — 63). Сдал экзамен на юнкера, готовясь стать офицером. В 1854, будучи артиллерийским офицером, перевелся в Дунайскую армию, действовавшую против турок.На Кавказе Толстой всерьез начал заниматься литературным творчеством, пишет повесть "Детство", которая была одобрена Некрасовым и напечатана в журнале "Современник". Позже там была напечатана повесть "Отрочество" (1852 — 54).Вскоре после начала Крымской войны Толстого по его личной перевели в Севастополь, где он участвовал в защите осажденного города, проявляя редкое бесстрашие. Награжден орденом св. Анны с надписью "За храбрость" и медалями "За защиту Севастополя". В "Севастопольских рассказах" он создал беспощадно достоверную картину войны, что произвело огромное впечатление на русское общество. В эти же годы написал последнюю часть трилогии — "Юность" (1855 — 56), в которой заявил себя не просто "поэтом детства", а исследователем человеческой природы. Этот интерес к человеку и желание понять законы душевной и духовной жизни сохранится и в дальнейшем творчестве.
К,Б, Я встретил вас — и все былое В отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое — И сердцу стало так тепло...
Как поздней осени порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас,
—Так, весь обвеян дуновеньем Тех лет душевной полноты, С давно забытым упоеньем Смотрю на милые черты...
Как после вековой разлуки, Гляжу на вас, как бы во сне, — И вот — слышнее стали звуки, Не умолкавшие во мне...
Тут не одно воспоминанье, Тут жизнь заговорила вновь, — И то же в вас очарованье, И та ж в душе моей любовь!..
1) Федор Иванович Тютчев, 26 июля 1870 года 2) посвящено баронессе Крюденер 3) тема - любовная лирика основная мысль - чувство, которое вспыхнуло в нем при встрече с его любовью. Как в нем все оживает при взгляде на ее милые черты. Про то как он вспоминает, как они вместе проводили время вместе. Автор снова вспоминает ту любовь. 4) в этом стихотворении 5 строф, и в каждой строфе автор старается передать нам свои чувства в 1 строфе рассказывается про то как он при встречи с ней вспомнил как ему было с ней хорошо во 2 строфе рассказывается про то, что бывает время когда мы задумываемся о чем то важном и как что то шевельнется в нас, былые чувства в 3 строфе рассказывается про то как он смортит на нее и вспоминает в 4 строфе - про то как после долгой разлуки он смотрит на нее и не может поверить что они встретились вновь, и возникает такое ощущение что он никогда не переставал любить ее в 5 строфе - про то что он смотрит на нее и начинает снова жить, что тут дело не в воспоминаниях, а в том что он любит ее 5) эпитеты - душевная полнота, вековая разлука метафоры, олицетворение - время золотое, дуновенье лет душевной полноты, тут жизнь заговорила вновь 6) анализ лирического героя (настроение, о чем переживает, о чем думает) у автора хорошее настроение, ведь он встретил ее, но он переживает что потеряет ее. он рад что может смотреть на нее и вспоминать как им было хорошо быть вместе
Я встретил вас — и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое —
И сердцу стало так тепло...
Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенется в нас,
—Так, весь обвеян дуновеньем
Тех лет душевной полноты,
С давно забытым упоеньем
Смотрю на милые черты...
Как после вековой разлуки,
Гляжу на вас, как бы во сне, —
И вот — слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне...
Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, —
И то же в вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!..
1) Федор Иванович Тютчев, 26 июля 1870 года
2) посвящено баронессе Крюденер
3) тема - любовная лирика
основная мысль - чувство, которое вспыхнуло в нем при встрече с его любовью. Как в нем все оживает при взгляде на ее милые черты. Про то как он вспоминает, как они вместе проводили время вместе. Автор снова вспоминает ту любовь.
4) в этом стихотворении 5 строф, и в каждой строфе автор старается передать нам свои чувства
в 1 строфе рассказывается про то как он при встречи с ней вспомнил как ему было с ней хорошо
во 2 строфе рассказывается про то, что бывает время когда мы задумываемся о чем то важном и как что то шевельнется в нас, былые чувства
в 3 строфе рассказывается про то как он смортит на нее и вспоминает
в 4 строфе - про то как после долгой разлуки он смотрит на нее и не может поверить что они встретились вновь, и возникает такое ощущение что он никогда не переставал любить ее
в 5 строфе - про то что он смотрит на нее и начинает снова жить, что тут дело не в воспоминаниях, а в том что он любит ее
5) эпитеты - душевная полнота, вековая разлука
метафоры, олицетворение - время золотое, дуновенье лет душевной полноты, тут жизнь заговорила вновь
6) анализ лирического героя (настроение, о чем переживает, о чем думает) у автора хорошее настроение, ведь он встретил ее, но он переживает что потеряет ее. он рад что может смотреть на нее и вспоминать как им было хорошо быть вместе