В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
beaka988
beaka988
31.08.2020 16:22 •  Литература

найдите все художествено-выразительные средства. мцыри, 10 глава

внизу глубоко подо мной
поток, усиленный грозой,
шумел, и шум его глухой
сердитых сотне голосов
подобился. хотя без слов
мне внятен был тот разговор,
немолчный ропот, вечный спор
с грудою камней.
то вдруг стихал он, то сильней
он раздавался в тишине;
и вот, в туманной вышине
запели птички, и восток
озолотился; ветерок
сырые шевельнул листы;
дохнули сонные цветы,
и, как они, навстречу дню
я поднял голову
я осмотрелся; не таю:
мне стало страшно; на краю
грозящей бездны я лежал,
где выл, крутясь, сердитый вал;
туда вели ступени скал;
но лишь злой дух по ним шагал,
когда, низверженный с небес,
в подземной пропасти исчез​

Показать ответ
Ответ:
ledylog
ledylog
22.12.2023 05:18
В данном отрывке из поэмы "Мцыри" есть несколько художественно-выразительных средств, которые помогают передать настроение и образы, которые автор хотел выразить. Давайте разберем их поэтапно:

1. "внизу глубоко подо мной" - данная строчка содержит гиперболу, которая является усилением. Автор описывает местоположение героя таким образом, что создается впечатление, что глубина под ним очень большая.

2. "поток, усиленный грозой" - тут можно отметить использование идиомы "усилить поток грозой". Это помогает передать силу природного явления и его воздействие на поток.

3. "шумил, и шум его глухой" - описывая звук потока, поэт использовал аллитерацию, то есть повторение звуков "ш". Это помогает создать впечатление глухого и непрерывного шума.

4. "сердитых сотне голосов" - здесь используется метафора, где шум потока сравнивается с голосами сердитых людей. Такое сравнение помогает передать настроение злости и напряжения.

5. "немолчный ропот, вечный спор" - в данной фразе можно увидеть олицетворение объектов природы (ропот и спор). Автор передает их длительность и неизменность.

6. "в туманной вышине" - использование эпитета "туманной" помогает создать визуальное представление и мистериозность места.

7. "озолотился" - в данном случае используется олицетворение, где солнечные лучи сравниваются с золотом, чтобы передать красоту и свет.

8. "выл, крутясь, сердитый вал" - здесь используется гипербола для передачи мощи и яркости образа.

9. "когда, низверженный с небес" - в этой фразе можно отметить метафору, где герой сравнивается с небесами, чтобы описать его падение.

10. "в подземной пропасти исчез" - автор использовал гиперболу, чтобы передать глубину, в которую герой исчез.

Таким образом, в данном отрывке есть гиперболы, идиома, метафора, олицетворение и аллитерация, которые помогают передать настроение произведения и создать яркие образы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота