Найти 2-3слова в которых букв больше, чем звуков Два купца (басня) Один бедный купел уезжал в дорогу и отдал весь свой же лезный товар под сохранение богатаьлу купцу. Когда он вертул- ся, он пришёл к богатому кутцу и попросил над свое железа Богатый купец продал сао, железный товар и, чтобы отгово- риться чем-нибудь, сказал: с твоим железом несчастье случилось. А что? Да я его сложил в Улобный амар. Атам мышей про- пасть. Они все железо истачили. Я сам видел, как они грызли. Если не веришь пори посмотри. Бедный купец не стал спорить. Он сказал: Чего смотреть я и так верю. Я знаю, мыше всегда же- лезо грызут. Прощай. и бедный купец ушёл. На улице он увилал, играет мальчик — сын богатого кутца. Бедный купец приласкал мальчика, взял на руки и унес к себе На другой день богатый кутец встречает бедного и расска- зывает свое горе, что у него сын пропал, испрашивает: Не вдал ли не слыхал ги? Бедный купец и говорит. Как же, видел. Только стал я вчера от тебя выходить, вижу ястреб налетел прямо на твоего мальчика, схватил и унес. Богатый купец рассердился и говорит Стыдно тебе надо мной смеяться. Разве статочное дело, чтоб ястреб мог мальчика унесть. Нет, я не смеюсь. Что к удивительного, что ястреб маль- чика унес, когда мыши сто пудов железа съели. Все бывает. Тогда богатый купец понял и говорит: Мыши не съели твоего железа, а я его продал и вдвое тебе заплачу. А если так, то и ястреб сына твоего не уносил, и я его тебе отдаа. По Л.Н. Толстому -
2) Почему городничий хочет стать генералом?
3) Благодаря какому событию городничий собирается исполнить свои мечты?
4) Какие человеческие качества становятся видны в городничем, когда он рассказывает о своих мечтах?
5) С какой стороны показан в 5 действии характер жены городничего?
6) Что произойдет после приезда настоящего ревизора?
7) За что ругает себя городничий?
8) Как и от кого узнают чиновники о том, что Хлестаков их обманул?
9) Какие характеристики дает Хлестаков чиновникам города?
10) Как чиновники реагируют на свои характеристики?
11) Кого городничий назвал сморчками короткобрюхими? Почему?
12) Почему Гоголь закончил пьесу немой сценой?
13) какие крылатые фразы встречаются в 5 действии пьесы?
Комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" написана на исходе XVIII века. Сегодня уже XXI век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. Одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До Фонвизина слово "недоросль" не имело осудительного значения. Недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу. У Фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл.
Воспитание детей — это проблема государственная. Но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности.
До шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". Едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". Ничем не утруждают себя, ни о чем не заботятся. Но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. Значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть) , каждый по-своему.
Митрофан — единственный сын провинциальных родителей. Дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "Похожий на мать"... Уже этим многое сказано. Мать, госпожа Простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. Невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешевле", да и тем мешает. Чего стоят ее советы сыну: "...друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! " "Нашед деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке! "
Мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. В припадке бешенства она кричит на дворовую девушку Палашку, которая тяжело заболела. Она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает Софью, считая ее нахлебницей. В Простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. Мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия.
В некотором отношении Митрофан пошел дальше своей матери. Вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. Он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.
Слепо и безрассудно любя сына, Простакова видит его счастье в богатстве и праздности. Узнав, что Софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми желает женить на ней сына.
Простакова думает, что со своим умом Митрофан "залетит далеко", забывая народную мудрость: "Что посеешь, то и пожнешь". Видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. Еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье Простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила.
К Митрофану пришли учителя, а он ворчит: "Пострел их побери! " Цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, Митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за людей", то есть пороть слуг.
Итак, Простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась "у разбитого корыта", Простакова бросается к сыну с возгласом: "Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка! " — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: "Да отвяжись, матушка, как навязалась! " "Злонравие" сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей.
Митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни географии, не отличить прилагательное от существительного. Но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. Он недоросль и в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. Вполне естественно, что Скотининым-Простаковым чу