К Троекурову относился очень плохо, а Дубровского он уважал) Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками — Ки-рилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. Все, по сути, разделились на два лагеря. В одном – Андрей Гаврилович Дубровский и его сын Владимир, другой значительно многочисленнее — Троекуров и все остальные помещики, завсегдатаи его дома. Что до Кирилы Петровича Троекурова, «старинного русского барина» , то уже первые страницы произведения дают нам понять, какой это был властный, корыстный человек, деспот, богатство и древнее происхождение которого «давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань… В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Детей у Троекурова было двое: Маша — семнадцатилетняя дочь, и сын — «черноглазый мальчик, шалун лет девяти» . Кирила Петрович только тем и занимался, что разъезжал по своим пространным владениям, устраивал шумные пиры с проказами. Охота занимала едва ли не основное место в жизни Троекурова. По этой причине и псарня у него была на зависть всем, там «более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилы Петровича на своем собачьем языке» . Именно псарня и послужила причиной раздора между Троекуровым и ближайшим соседом его Андреем Гавриловичем Дубровским, которого одного Кирила Петрович уважал, «несмотря на смиренное его состояние» , и к которому мог запросто заехать в гости. Уважительное отношение Троекурова к Дубровскому возникло еще в молодости; «Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера» . Андрея Гавриловича оскорбило замечание одного из псарей соседа относительно его якобы недюжего состояния и унизительного быта. Причем Дубровского не так оскорбило само замечание, сколько то, что Троекуров при этом «громко засмеялся» и не принял никаких мер, чтобы наказать дерзкого холопа. С ужина обиженный Дубровский ушел, и приказ Троекурова вернуться оставил без внимания. Простить такого даже Дубровскому Кирила Петрович не мог и в наказание решил отсудить у друга имение, что и сделал. Этот поступок показывает духовную испорченность Троекурова, для которого нет ничего святого, который и дружбу готов продать. Правда, автор подчеркивает, что в некоторые моменты совесть помещика просыпается, он начинает жалеть Дубровского и готов его простить, но чувство ложной гордости и своего превосходства не позволяют ему попросить извинения. В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский – помещик либеральный. Праздность и разврат – не его образ жизни. Имея семьдесят человек крестьян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому и готовы умереть, лишь бы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права-наверняка не напугала бы Андрея Гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не троекуровской.
В выходные дни я посмотрела фильм «Узник замка Иф» по роману Александра Дюма-отца «Граф Монте-Кристо». Во время просмотра меня заинтересовали не только замечательные образы героев, а также исторические события той эпохи, которые сопровождают нас в течение всего сюжета. Видеть – это одно, а прочесть – это значит узнать историю героев глазами автора, а не режиссёра и сценариста. Меня захватила судьба главного героя – Эдмона Дантеса. Историю его жизни автор описывает на основе реальных событий: сапожник Франсуа Пико стал жертвой жестокого розыгрыша, после чего был заключён в замок Фенестрель. В замке он ухаживал за другим заключенным, который являлся итальянским прелатом и завещал ему огромное состояние. Когда Пико оказался на свободе, он отомстил своим врагам, не пощадив их, однако сам погиб, его убил единственный из уцелевших врагов. Имя своему герою Дюма выбрал, связав его с названием небольшого островка, расположенного рядом с островом Эльба. Этим моментом автор словно намекает на образ Наполеона, проводит параллель между ним и своим героем. Эдмон Дантес предан своими лучшими друзьями. Из молодого капитана, мечтающего о морских просторах, любящего свою прекрасную невесту, он на семнадцать долгих лет оказывается узником страшного замка Иф. Здесь он знакомится с аббатом Фариа. Получше узнав молодого человека, старик решает ему развивает нравственные качества, готовит его к новой жизни, раскрывает тайну сокровищ, готовит план побега. Так умирает Эдмон Дантес и появляется граф Монте-Кристо. Через двадцать лет герой оказывается в новом ему обществе и тем острее его ощущения. Теперь он не наивный юноша, а невероятно богатый и могущественный граф, чья личность полна загадок, тщательно продумывающий каждый свой шаг до мельчайших подробностей. Наводя справки о своих обидчиках, наблюдая за ними, граф Монте-Кристо не мстит, а как бы подводит черту их безнаказанным поступкам. Данглар, Фернан, Кадрусс и Вильфор получили по заслугам. Будучи человеком справедливым и мудрым, Монте-Кристо осознает неправильность принятого когда-то решения, находит в себе силы отказаться от мщения. Он награждает близких людей, которые поддерживали его отца, чтили светлую память, даже считая молодого человека погибшим. Эдмон Дантес настолько сильно изменился, что остался неузнаваемым для прежних знакомых. Самым главным является даже не внешнее, а внутреннее преображение. Уроки аббата Фариа не даром: он научился избегать подлых ловушек, плести интриги, отражать коварство и зависть недоброжелателей. Эдмон не взрослеет, он перерождается. Не только сокровища аббата, но и его богатый внутренний мир открывает перед ним дорогу к новой жизни, к свободе, к которым он так стремился и о которых мечтал все эти долгие годы заточения. Образ Эдмона Дантеса можно сопоставить с героем современного общества. Он учит нас правильно оценивать свои возможности и принимать правильные решения.
Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками — Ки-рилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. Все, по сути, разделились на два лагеря. В одном – Андрей Гаврилович Дубровский и его сын Владимир, другой значительно многочисленнее — Троекуров и все остальные помещики, завсегдатаи его дома.
Что до Кирилы Петровича Троекурова, «старинного русского барина» , то уже первые страницы произведения дают нам понять, какой это был властный, корыстный человек, деспот, богатство и древнее происхождение которого «давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань… В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума» . Детей у Троекурова было двое: Маша — семнадцатилетняя дочь, и сын — «черноглазый мальчик, шалун лет девяти» .
Кирила Петрович только тем и занимался, что разъезжал по своим пространным владениям, устраивал шумные пиры с проказами. Охота занимала едва ли не основное место в жизни Троекурова. По этой причине и псарня у него была на зависть всем, там «более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилы Петровича на своем собачьем языке» .
Именно псарня и послужила причиной раздора между Троекуровым и ближайшим соседом его Андреем Гавриловичем Дубровским, которого одного Кирила Петрович уважал, «несмотря на смиренное его состояние» , и к которому мог запросто заехать в гости. Уважительное отношение Троекурова к Дубровскому возникло еще в молодости; «Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера» . Андрея Гавриловича оскорбило замечание одного из псарей соседа относительно его якобы недюжего состояния и унизительного быта. Причем Дубровского не так оскорбило само замечание, сколько то, что Троекуров при этом «громко засмеялся» и не принял никаких мер, чтобы наказать дерзкого холопа.
С ужина обиженный Дубровский ушел, и приказ Троекурова вернуться оставил без внимания. Простить такого даже Дубровскому Кирила Петрович не мог и в наказание решил отсудить у друга имение, что и сделал.
Этот поступок показывает духовную испорченность Троекурова, для которого нет ничего святого, который и дружбу готов продать. Правда, автор подчеркивает, что в некоторые моменты совесть помещика просыпается, он начинает жалеть Дубровского и готов его простить, но чувство ложной гордости и своего превосходства не позволяют ему попросить извинения.
В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский – помещик либеральный. Праздность и разврат – не его образ жизни. Имея семьдесят человек крестьян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому и готовы умереть, лишь бы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права-наверняка не напугала бы Андрея Гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в поместье, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не троекуровской.
Меня захватила судьба главного героя – Эдмона Дантеса. Историю его жизни автор описывает на основе реальных событий: сапожник Франсуа Пико стал жертвой жестокого розыгрыша, после чего был заключён в замок Фенестрель. В замке он ухаживал за другим заключенным, который являлся итальянским прелатом и завещал ему огромное состояние. Когда Пико оказался на свободе, он отомстил своим врагам, не пощадив их, однако сам погиб, его убил единственный из уцелевших врагов. Имя своему герою Дюма выбрал, связав его с названием небольшого островка, расположенного рядом с островом Эльба. Этим моментом автор словно намекает на образ Наполеона, проводит параллель между ним и своим героем.
Эдмон Дантес предан своими лучшими друзьями. Из молодого капитана, мечтающего о морских просторах, любящего свою прекрасную невесту, он на семнадцать долгих лет оказывается узником страшного замка Иф. Здесь он знакомится с аббатом Фариа. Получше узнав молодого человека, старик решает ему развивает нравственные качества, готовит его к новой жизни, раскрывает тайну сокровищ, готовит план побега.
Так умирает Эдмон Дантес и появляется граф Монте-Кристо. Через двадцать лет герой оказывается в новом ему обществе и тем острее его ощущения. Теперь он не наивный юноша, а невероятно богатый и могущественный граф, чья личность полна загадок, тщательно продумывающий каждый свой шаг до мельчайших подробностей. Наводя справки о своих обидчиках, наблюдая за ними, граф Монте-Кристо не мстит, а как бы подводит черту их безнаказанным поступкам. Данглар, Фернан, Кадрусс и Вильфор получили по заслугам. Будучи человеком справедливым и мудрым, Монте-Кристо осознает неправильность принятого когда-то решения, находит в себе силы отказаться от мщения. Он награждает близких людей, которые поддерживали его отца, чтили светлую память, даже считая молодого человека погибшим.
Эдмон Дантес настолько сильно изменился, что остался неузнаваемым для прежних знакомых. Самым главным является даже не внешнее, а внутреннее преображение. Уроки аббата Фариа не даром: он научился избегать подлых ловушек, плести интриги, отражать коварство и зависть недоброжелателей. Эдмон не взрослеет, он перерождается.
Не только сокровища аббата, но и его богатый внутренний мир открывает перед ним дорогу к новой жизни, к свободе, к которым он так стремился и о которых мечтал все эти долгие годы заточения.
Образ Эдмона Дантеса можно сопоставить с героем современного общества. Он учит нас правильно оценивать свои возможности и принимать правильные решения.