Найти экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.
главным светилом в небе является солнце – это известно всем. оно каждый день освещает землю и согревает ее своим теплом, а ночью скрывается за горизонтом и появляется только на утро. но немногие знают о том, что когда-то люди считали солнце «царем неба», ассоциировали его с божеством в разных обличьях и придумывали разнообразные имена.
в мифах древних славян, как и у других народов, солнце олицетворялось, как божество именуемое хорсом. согласно древним восточнославянским мифам хорс ночью отдыхал на сказочном острове буяне. когда должно было наступить новое утро, он садился на небесную колесницу и вез с собой солнечный свет до самого вечера. затем он укладывал солнечный свет спать, а сам возвращался на остров. на основе этого и появилось чудесное народное сказание «о хорсе и заре зарянице».
ежедневно, поутру, хорс на запряженной, лучезарными конями, колеснице, отправлялся в нелегкий путь и перевозил по небу солнце. а вечером он отпускал коней на небесное пастбище для отдыха и укладывал солнце спать.
но однажды, хорс, проезжая мимо небесного острова буяна, увидел у берега красивую девушку, которую звали зарей заряницей. как бы он ни старался, но глаз отвести от нее не мог. попытал он счастья и решился попросить зарю заряницу стать его женой. в тот миг солнце засветило еще ярче и другие боги, братья хорса, благословили его, подарив ему чашу живой воды. считается, что тот, кто выпьет из этой чаши воды, обретет вечную молодость.
а невесте его подарили платок золотой. с раскрытого платка заря заряница, провожая хорса в путь, озаряла всю землю первыми лучами солнца и гасила ночные зори. а по вечеру, заря снова заворачивала платок, зажигая тем самым первую вечернюю звезду.
да, бывают разные мифы древних славян, народный миф о солнце тому не исключение, но есть и много ошибочных пониманий этих . самой популярной ошибочной о солнце считается миф, где в главной роли бог ярило, который по совместительству даже и не является олицетворенным божеством. это ритуально-календарный персонаж, имя которого часто использовалось в обрядовых песнях и играх. этот факт уже давно подтвержден институтом славяноведения российской академии наук (исл ран).
единственными богами в славянской мифологии принято считать двух персонажей – хорса и его брата дажьбога. последний был божеством, которое боролось с тьмой и холодом.
Чему учат книги
Притча от Александры Лопатиной
Когда в школу пришёл незрячий ученик, дети недоуменно говорили:
— Разве он сможет учиться, ведь он ничего не видит?
— Ваш новый товарищ умеет читать руками по специальным книгам, написанным шрифтом Брайля. В таких книгах напечатаны буквы в виде выпуклых точек, — объяснил учитель.
Жестокие дети издевались над слепым, но мальчик не показывал виду, что обижен. У него память была просто удивительно хорошая, он хорошо учился. Дети всё чаще просили у него на уроках. Он читал даже тогда, когда все остальные выходили из класса на перерыв. У него было не много книг, но их ему покупали при каждом удобном случае. А после уроков учитель читал вслух слепому мальчику, потом они обсуждали прочитанное.
Однажды на уроке у учителя резко заболело сердце. Он побледнел и с трудом опустился на стул. Он решил не прерывать урок.
Тогда слепой мальчик воскликнул:
— Немедленно нужен врач.
Пришёл врач, и учителя забрали в больницу.
Дети удивлялись, как слепой мог определить, что учителю плохо.
— Я услышал это по голосу, ведь он замолк в середине фразы. Точно так же я чувствую, Антуан, что ты грустный сегодня, наверное, у тебя неприятности дома?
— Да, это так. Кто же научил тебя чувствовать?
—Книги, — объяснил слепой мальчик. — Учитель говорил правду: «Слеп человек без книги».
ответ:. П. Чехов – удивительный писатель, мастерски сочетающий в своих произведениях мягкий юмор с сатирой. При этом его творения имеют большое философское звучание.
Прочитав «Хамелеона», невозможно забыть этот рассказ. Он настолько интересно читается, что остается в памяти надолго. И это не удивительно: проблемы, затронутые в произведении, к сожалению, волнуют и современное общество.
Рассказ был создан в 1884 году. Однако и сегодня проблема хамелеонства процветает во многих сферах жизни, и оттого рассказ сохраняет свою актуальность.
Главным героем является Очумелов. Он полицейский надзиратель. В образе этого человека собраны такие пороки, как подхалимство, чинопоклонство. Он обладает мгновенно менять свое мнение. Именно это качество и позволило автору назвать его хамелеоном. Подобно ящеру с таким же названием, Очумелов при к внешним факторам во избежание непредвиденных, неприятных для него последствий.
Его двуличие ошеломляет. Не стесняясь окружающих, он заявляет о том, что собаку следует «истребить», чтобы простому человеку не мешала. То вдруг, задыхаясь от жары, просит городового Елдырина скинуть с него шинель, потому что песик может принадлежать генералу. Такую собачку он рвется защищать, взывая к силе закона и сознательности.
Чехов настолько мастерски изобразил двойственность поведения надзирателя, что у читателя даже не возникает вопроса о том, действительно ли интересно ему состояние «пострадавшего». Совершенно очевидно, что самочувствие Хрюкина вовсе не интересует Очумелова. Выбранная им линия поведения убеждает читателя в том, что надзирателем руководит лишь одно – стремление не навредить генералу, а следовательно, себе.
При создании образов Чехов прибегает к приему говорящих фамилий. Полицейский, как очумелый, бросается то в одну, то в другую сторону, стремясь найти удобную для него правду.
Хрюкин, демонстрирующий свой палец, а также собака, ставшая жертвой человеческой непорядочности, не представляют для Очумелова совершенно никакого интереса. Единственное, чем озабочен надзиратель – это его должность, которой он в случае чего может легко лишиться.
Произведение читается легко, непринужденно. Для создания комического Чехов прибегает к использованию просторечной лексики.
Рассказ «Хамелеон» очень поучителен. Он учит тому, чтобы человек в любой ситуации оставался самим собой, умея дорожить независимостью своих взглядов.
Объяснение: