Месть и великодушие («Дубровский») – одна из основных проблем в романе А. С. Пушкина. Писатель показывает поступок Троекурова относительно своего бывшего друга, а также действия главного героя, который план мести сменяет на великодушие в результате любви.
Месть Троекурова
Проблема мести в романе А. С. Пушкина «Дубровский» во многом связана с образом Кирилы Петровича Троекурова, так как именно его поступок служит двигателем сюжета.
После того как между Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским произошел конфликт, Кирила Петрович решил отомстить своему бывшему другу. С своих связей и высокого положения в обществе ему удалось отнять имение у Дубровского.
Месть Владимира Дубровского
Из романа А. С. Пушкина можно привести и другой аргумент: месть Дубровского. Владимир Андреевич, узнав о том, что его отец находится в крайне тяжелом положении, приезжает в имение своего отца. Владимиру удается провести с ним мало времени, так как Андрей Гаврилович заболевает и умирает. Тогда Дубровский решает отомстить за смерть своего отца. В отличие от мести Троекурова, которая была построена на эгоизме и самолюбии, месть Дубровского основана на благородных помыслах. Не зря центрального персонажа романа «Дубровский» принято называть благородным разбойником. Он мстит всем богатым людям, которые привыкли жить безнаказанно. Таким образом Владимир Дубровский встает против всего общества.
Великодушие Владимира Дубровского
Для того чтобы осуществить план мести, Дубровский устраивается в дом к Троекурову, притворившись учителем-французом. Однако намерениям героя мешает его встреча с дочерью противника Машей Троекуровой. Дубровский искренне влюбляется в нее, и это становится одной из причин отказа центрального персонажа от мести. Владимир не хочет причинять своей возлюбленной боль
Помимо этого, Владимир Дубровский осознает то, что месть Троекурову ничего не решит, что в сложившейся ситуации виноват не столько Кирила Петрович, сколько все общество, включая несправедливую судебную систему. Владимир осознает, что месть не сможет изменить окружающих к лучшему, а только усугубит ситуацию. Дубровский оказывается слишком добр и милосерден, чтобы причинять вред другим людям. По этой причине Дубровский отказывается от мести и поступает относительно Троекурова великодушно.
Утро. Девочка, недавно проснувшись, делает зарядку. Легкая и непринужденная обстановка, как бы самого естества природы простого солнечного утра в обыкновенном доме. Художественное описание картины Яблонской "Утро":
Яблонская Утро
Перед нами находится картина «Утро», написанная замечательным мастером живописи – Татьяной Ниловной Яблонской. Название картины говорит само за себя – на ней художница запечатлела раннее утро. Оно с первыми солнечными лучами проникает сквозь дымку городского тумана в комнату, озаряя всё теплом и светом. Длинные тени от лучей падают на паркетный пол. Балконные двери открыты настежь, а поступающий чистый воздух, едва задевая настенные вьющиеся цветы в кашпо, наполняет всю комнату свежестью и утренней прохладой. Кажется, что мы слышим едва доносящуюся, бодрую музыку просыпающегося города.
В центре картины изображена только что проснувшаяся девочка, которая делает зарядку. Ей приблизительно десять лет. Она хрупкая, но в то же время подтянутая, в хорошей физической форме. Мы сразу испытываем симпатию к главной героине. Постель ещё не заправлена, и аккуратно сложенные вещи девочки отдыхают на спинке стула. Но она, расправив руки, как «крылышки», навстречу новому дню, полна бодрости и оптимизма.
Интерьер комнаты украшают не только цветы, но и декоративная настенная тарелка с изображением птиц. Создаётся такое впечатление, что они радостно щебечут, встречая вместе с девочкой это весеннее утро!
На первом плане картины изображен круглый стол, накрытый красивой синей скатертью. На нем стоит тарелка с хлебом и глиняный расписной кувшин, в котором, несомненно, девочку ждет молоко, налитое заботливой мамой.
Глядя на это полотно, мы ловим себя на том, что встречаем вместе с девочкой утро, улыбаясь тёплым и нежным солнечным лучикам.
Итак, новый, замечательный день настал! Вперёд! К радостным свершениям!
Объяснение:
Месть и великодушие («Дубровский») – одна из основных проблем в романе А. С. Пушкина. Писатель показывает поступок Троекурова относительно своего бывшего друга, а также действия главного героя, который план мести сменяет на великодушие в результате любви.
Месть Троекурова
Проблема мести в романе А. С. Пушкина «Дубровский» во многом связана с образом Кирилы Петровича Троекурова, так как именно его поступок служит двигателем сюжета.
После того как между Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским произошел конфликт, Кирила Петрович решил отомстить своему бывшему другу. С своих связей и высокого положения в обществе ему удалось отнять имение у Дубровского.
Месть Владимира Дубровского
Из романа А. С. Пушкина можно привести и другой аргумент: месть Дубровского. Владимир Андреевич, узнав о том, что его отец находится в крайне тяжелом положении, приезжает в имение своего отца. Владимиру удается провести с ним мало времени, так как Андрей Гаврилович заболевает и умирает. Тогда Дубровский решает отомстить за смерть своего отца. В отличие от мести Троекурова, которая была построена на эгоизме и самолюбии, месть Дубровского основана на благородных помыслах. Не зря центрального персонажа романа «Дубровский» принято называть благородным разбойником. Он мстит всем богатым людям, которые привыкли жить безнаказанно. Таким образом Владимир Дубровский встает против всего общества.
Великодушие Владимира Дубровского
Для того чтобы осуществить план мести, Дубровский устраивается в дом к Троекурову, притворившись учителем-французом. Однако намерениям героя мешает его встреча с дочерью противника Машей Троекуровой. Дубровский искренне влюбляется в нее, и это становится одной из причин отказа центрального персонажа от мести. Владимир не хочет причинять своей возлюбленной боль
Помимо этого, Владимир Дубровский осознает то, что месть Троекурову ничего не решит, что в сложившейся ситуации виноват не столько Кирила Петрович, сколько все общество, включая несправедливую судебную систему. Владимир осознает, что месть не сможет изменить окружающих к лучшему, а только усугубит ситуацию. Дубровский оказывается слишком добр и милосерден, чтобы причинять вред другим людям. По этой причине Дубровский отказывается от мести и поступает относительно Троекурова великодушно.
l
Объяснение:
Утро. Девочка, недавно проснувшись, делает зарядку. Легкая и непринужденная обстановка, как бы самого естества природы простого солнечного утра в обыкновенном доме. Художественное описание картины Яблонской "Утро":
Яблонская Утро
Перед нами находится картина «Утро», написанная замечательным мастером живописи – Татьяной Ниловной Яблонской. Название картины говорит само за себя – на ней художница запечатлела раннее утро. Оно с первыми солнечными лучами проникает сквозь дымку городского тумана в комнату, озаряя всё теплом и светом. Длинные тени от лучей падают на паркетный пол. Балконные двери открыты настежь, а поступающий чистый воздух, едва задевая настенные вьющиеся цветы в кашпо, наполняет всю комнату свежестью и утренней прохладой. Кажется, что мы слышим едва доносящуюся, бодрую музыку просыпающегося города.
В центре картины изображена только что проснувшаяся девочка, которая делает зарядку. Ей приблизительно десять лет. Она хрупкая, но в то же время подтянутая, в хорошей физической форме. Мы сразу испытываем симпатию к главной героине. Постель ещё не заправлена, и аккуратно сложенные вещи девочки отдыхают на спинке стула. Но она, расправив руки, как «крылышки», навстречу новому дню, полна бодрости и оптимизма.
Интерьер комнаты украшают не только цветы, но и декоративная настенная тарелка с изображением птиц. Создаётся такое впечатление, что они радостно щебечут, встречая вместе с девочкой это весеннее утро!
На первом плане картины изображен круглый стол, накрытый красивой синей скатертью. На нем стоит тарелка с хлебом и глиняный расписной кувшин, в котором, несомненно, девочку ждет молоко, налитое заботливой мамой.
Глядя на это полотно, мы ловим себя на том, что встречаем вместе с девочкой утро, улыбаясь тёплым и нежным солнечным лучикам.
Итак, новый, замечательный день настал! Вперёд! К радостным свершениям!