Проблема чести и долга для многих заключается в том, что второе понятие принимается как общее, а первое - глубоко индивидуально. Бывает очень непросто выполнить долг, не запятнав свою честь в глазах окружающих. В наше время мало кто объединяет честь и долг в единое целое, как это делали писатели XVIII и XIX веков, считавшие честного и ответственного человека истинным героем эпохи. Теперь эти понятия толкуются либо слишком узко, либо излишне абстрактно. Если бы каждый человек обладал талантом психолога, то проблема чести и долга была бы решена относительно легко. Однако часто мы не в состоянии понять самих себя, придумывая ложные представления о чести и долге и запутываясь в них. Легко заметить, как тесно взаимосвязаны эти два понятия. Долг перед отечеством, перед родителями, детьми с давних пор считается непременным элементом чести и достоинства личности и остается актуальным и в наше время. Несмотря на то что многие считают носителями чести и долга лишь благородных рыцарей средневековья, эти явления живы и по сей день. По моему мнению, проблема чести и долга в настоящее время заключается в том, чтобы не замутнять благородные понятия их отрицанием и неверием в них, в том, чтобы суметь принять реалии нового времени и смириться с тем, что личностные достоинства претерпевают естественные изменения. Но самое главное — осознание каждым человеком наличия высших ценностей, заключенных в понятиях чести и долга. Людям свойственно равняться друг на друга, бессознательно брать пример с окружающих. Что получается в результате? Понятия о чести меняются далеко не в лучшую сторону вследствие стремления людей равняться на недостойных личностей и оправдывать свои неблагородные поступки тем, что они ведут себя не хуже и не лучше других.
Как звали опричника?
О чём он печалился на царском пиру?
Кому опричник на свою кручину?
Что ему посоветовали в ответ на жалобу?
Чем торговал купец Калашников?
Назовите имя купца.
Назовите домочадцев купца.
Как зовут жену купца?
«Лишь одна не глядит, не любуется,
Полосатой фатой закрывается». Кто и про кого это говорит?
В какой семье родилась жена купца Калашникова?
В какое время года происходят события, описанные в «Песне…»?
Кого описывает автор:
«Смотрят очи мутные как безумные;
уста шепчут речи непонятные».
О ком это: «Я не вор какой, душегуб лесной,
….А из славной семьи из Малютиной…»?
Что и когда произошло с купеческой женой?
К кому обратился за Степан Парамонович?
Чьи это слова: «Уж как завтра будет кулачный бой
На Москве-реке при самом царе,
И я выйду тогда…»?
О ком это: «…царю в пояс молча кланяется,
Скидает с могучих плеч шубу бархатную,
Подпершися в бок рукою правою,
Поправляет другой шапку алую,
Ожидает он себе противника… »?
О ком эти слова: «Поклонился прежде царю грозному,
После белому Кремлю да святым церквам,
А потом всему народу русскому,…»?
Вставьте пропущенное слово «И погнулся…,и вдавился в грудь;
Как роса из-под него кровь закапала»?
Знал ли царь причину боя?
С какой обратился Калашников перед боем к царю?
Чем закончился бой?
Какова судьба Калашникова?
Какова судьба опричника
Проблема чести и долга для многих заключается в том, что второе понятие принимается как общее, а первое - глубоко индивидуально. Бывает очень непросто выполнить долг, не запятнав свою честь в глазах окружающих. В наше время мало кто объединяет честь и долг в единое целое, как это делали писатели XVIII и XIX веков, считавшие честного и ответственного человека истинным героем эпохи. Теперь эти понятия толкуются либо слишком узко, либо излишне абстрактно. Если бы каждый человек обладал талантом психолога, то проблема чести и долга была бы решена относительно легко. Однако часто мы не в состоянии понять самих себя, придумывая ложные представления о чести и долге и запутываясь в них. Легко заметить, как тесно взаимосвязаны эти два понятия. Долг перед отечеством, перед родителями, детьми с давних пор считается непременным элементом чести и достоинства личности и остается актуальным и в наше время. Несмотря на то что многие считают носителями чести и долга лишь благородных рыцарей средневековья, эти явления живы и по сей день. По моему мнению, проблема чести и долга в настоящее время заключается в том, чтобы не замутнять благородные понятия их отрицанием и неверием в них, в том, чтобы суметь принять реалии нового времени и смириться с тем, что личностные достоинства претерпевают естественные изменения. Но самое главное — осознание каждым человеком наличия высших ценностей, заключенных в понятиях чести и долга. Людям свойственно равняться друг на друга, бессознательно брать пример с окружающих. Что получается в результате? Понятия о чести меняются далеко не в лучшую сторону вследствие стремления людей равняться на недостойных личностей и оправдывать свои неблагородные поступки тем, что они ведут себя не хуже и не лучше других.
Объяснение: