найти художественно-выразительные средства (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, гиперболы) в отрывке из поэмы О.Сулейменова «Земля, поклонись человеку!».
Семейство левонтия было большое, безалаберное, жило бесшабашно, не утруждая себя; их дом стоял сам собою, " ничего-то ему не мешало смотреть на белый свет кое-как застеклёнными окнами - ни забор, ни ворота, ни наличники, ни ставни", так как их не было вовсе. в день получки гуляла вся семья, а спустя дня 3-4 дня хозяйка опять ходила по селу и занимала до получки денег, муки, картошки. рассказ начинается с того, что рассказчику, маленькому мальчику, жившему с бабушкой и дедушкой, бабушка приказала сходить в лес по землянику, чтобы она продала её и купила ему его мечту - пряник, обязательно в форме коня: "это мечта всех деревенских малышей! он белый-белый, этот конь. а грива у него розовая, хвост розовый, глаза розовые, копыта тоже розовые". и мальчик пошёл в лес с левонтьевскими , которые по дороге , дрались, на чьём-то огороде надергали луку и успокоились только перед лесом. стали собирать ягоды, но вскоре обнаружилось, что кто-то из них потихоньку съел собранное. ещё немножко подрались, потом решили искупаться в речке. мальчик не пошёл с ними, потому что ещё не набрал полную посудину, а собрано было порядочно. тогда соседские стали смеяться над ним, якобы он трус, боится своей бабушки, и малыш, заспорив с ними, нечаянно проспорил свои ягоды. ему пришлось высыпать их на траву, где левонтьевская орда сразу съела их. мальчику было ""грустно. тоска на сердце - предчувствует оно встречу с бабушкой, отчёт и расчёт". но он не подал виду, а вместе с помчался к речке. "так интересно и весело мы провели весь день, и я совсем уже забыл про ягоды, но наступила пора возвращаться домой". по дороге соседские дети насмехались над ним, а потом научили натолкать в посудину травы побольше, а сверху собрать сколько-нибудь ягод, вроде туес полный. сами убежали. так мальчик и сделал. бабушка похвалила его. он поел и пошёл на улицу играть, там его дёрнуло рассказать обо всём старшему из детей левонтия, тот за сохранность тайны потребовал от мальчика калачей, которые малышу пришлось украсть из кладовки. после приезда с базара бабушка долго ругала внука, предрекая ему плохую жизнь, и в конце концов мальчик " не просто раскаиваясь, а испугавшись, что пропал, что ни прощенья, ни возврата ". но вот он поднял голову, увидел перед собой "по скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой".
Драгунская беседует со своим чтецом непосредственно, не поучая его, но разъясняя образцом, что такое превосходно и что такое плохо. Писательница пишет так, словно она сама присутствует в ребяческом возрасте и, владея прекрасным ощущением nbsp;юмора, nbsp;тонко nbsp;и nbsp;иронически nbsp;умеет nbsp;замечать черты nbsp;нрава в людях. Прекрасное владение словом, задористый юмор, лёгкий налёт хулиганства подсобляют творцу донести до малышей нравственные ценности, заложить в них базы правильного осознания жизни. Можно забавно, с юмором поведать о каких-то смешных вещах. Читатель прочтет, посмеётся и забудет, а Ксюша Драгунская забавно, с юмором раскрывает детям мир добросердечных и счастливых людей. Такая ненавязчивая педагогика оставляет в ребяческих разумах больше выгоды, чем чтение нотаций и поученья. Ребяческая наивность, сочетаемая с реальностью фантазия, замечательный юмор, необыкновенный для взрослых язык присваивают рассказам Ксюши Драгунской яркость и привлекательность для деток и взрослых. Писательница рассказывала, что её отец В. Драгунский когда-то работал шутом. Мне кажется, что Драгунская пишет так, как работает рыжеватый клоун.
Драгунская беседует со своим чтецом непосредственно, не поучая его, но разъясняя образцом, что такое превосходно и что такое плохо. Писательница пишет так, словно она сама присутствует в ребяческом возрасте и, владея прекрасным ощущением nbsp;юмора, nbsp;тонко nbsp;и nbsp;иронически nbsp;умеет nbsp;замечать черты nbsp;нрава в людях. Прекрасное владение словом, задористый юмор, лёгкий налёт хулиганства подсобляют творцу донести до малышей нравственные ценности, заложить в них базы правильного осознания жизни. Можно забавно, с юмором поведать о каких-то смешных вещах. Читатель прочтет, посмеётся и забудет, а Ксюша Драгунская забавно, с юмором раскрывает детям мир добросердечных и счастливых людей. Такая ненавязчивая педагогика оставляет в ребяческих разумах больше выгоды, чем чтение нотаций и поученья. Ребяческая наивность, сочетаемая с реальностью фантазия, замечательный юмор, необыкновенный для взрослых язык присваивают рассказам Ксюши Драгунской яркость и привлекательность для деток и взрослых. Писательница рассказывала, что её отец В. Драгунский когда-то работал шутом. Мне кажется, что Драгунская пишет так, как работает рыжеватый клоун.