тема рассказа - это тема войны которая искалечила судьбы людей... .
«Возвращение» - рассказе о человеке, который войну, преодолел лишения и горести этого страшного времени и, вернувшись домой, обнаружил, что дочь его не знает, сын сурово смотрит исподлобья и сносно заменяет родителя, а жена.. . жена пытается не дать своим детям умереть с голоду. Андрей Платонов писал о трагедии, которая забралась в каждую семью, в каждый дом, который имел счастье принять кормильца, вернувшегося с фронта. И именно возврат Алексея стал краеугольным камнем для семьи Ивановых. Потому и произведение называлось не как-нибудь, а «Возвращение» .
"Возвращение" никак не вписывалось в "разрешенный" круг военно-любовных тем. Можно было указывать женщине "Жди меня! ", но нельзя было говорить правду о "фронтовых женах" и "тыловых мужьях". Нельзя было делать главной героиней бедную мать семейства, по-своему ждущую с войны своего мужа.
Рассказ этот о любви.. . о верности.. . о прощении.. . человек должен уметь прощать не обращая внимания на моральные условности
Произведение по жанровой направленности является сказкой-былью и повествует о детях, оставшихся сиротами в военные годы, преодолевающих жизненные трудности.
Главными персонажами рассказа являются брат и сестра Настя и Митраша, вынужденные выживать самостоятельно, поскольку рано лишаются родителей.
Писатель дает подробное описание главных героев, представляя девочку Настю, старшую в семье, в образе ответственной и трудолюбивой малышки, отличающейся веснушчатым лицом, светлыми локонами, хрупкостью и острым умом. Девочка всегда братишке и даже уступает ему в его капризах. Автор именует Настю золотой курочкой, имеющей высокие ножки, поскольку девочка встает до рассвета, выгоняет на пастбище коров и целый день хлопочет по хозяйству.
Митраша представляется как маленький мужичок в мешочке, поскольку имеет от отца некоторые ремесленные навыки и занимается мужской работой в доме, иногда продавая свои изделия либо обменивая на продукты.
Писатель подчеркивает разделение домашних обязанностей между детьми, демонстрируя сплоченность и дружбу родных людей.
Сюжетная линия рассказа развивается путем произошедшего с детьми события в момент их похода в лес за клюквой. Настя увлекается сбором ягод и не замечает отсутствие брата, который попадает в болото и не может самостоятельно выбраться из трясины оказывает собака Травка, которая приводит сестру к брату. До этого момента Митраша не очень любит собаку, но после становится для нее полноценным хозяином.
Однако приключения детей на этом не заканчиваются, поскольку впереди у них еще встреча с голодным волком. В этой ситуации Митраша проявляет себя как настоящий мужчина, не растерявшись выстрелив в зверя.
Отличительной особенностью рассказа является авторское описание окружающей природы, которая представляется в произведении самостоятельным персонажем, настроенным на жизнь детей.
В момент расставания Насти и Митраши на небе появляется серая туча, закрывая солнечные лучи, в сопровождении резкого ветра, завывающего и стонущего. Таким образом, природа предупреждает героев о предстоящем испытании.
Смысл произведения заключается в проявлении истинных человеческих чувств даже маленькими детьми, в душе которых много тепла, любви, чувства собственного достоинства, понимания природы и родственных отношений.
тема рассказа - это тема войны которая искалечила судьбы людей... .
«Возвращение» - рассказе о человеке, который войну, преодолел лишения и горести этого страшного времени и, вернувшись домой, обнаружил, что дочь его не знает, сын сурово смотрит исподлобья и сносно заменяет родителя, а жена.. . жена пытается не дать своим детям умереть с голоду. Андрей Платонов писал о трагедии, которая забралась в каждую семью, в каждый дом, который имел счастье принять кормильца, вернувшегося с фронта. И именно возврат Алексея стал краеугольным камнем для семьи Ивановых. Потому и произведение называлось не как-нибудь, а «Возвращение» .
"Возвращение" никак не вписывалось в "разрешенный" круг военно-любовных тем. Можно было указывать женщине "Жди меня! ", но нельзя было говорить правду о "фронтовых женах" и "тыловых мужьях". Нельзя было делать главной героиней бедную мать семейства, по-своему ждущую с войны своего мужа.
Рассказ этот о любви.. . о верности.. . о прощении.. . человек должен уметь прощать не обращая внимания на моральные условности
удачи!
Произведение по жанровой направленности является сказкой-былью и повествует о детях, оставшихся сиротами в военные годы, преодолевающих жизненные трудности.
Главными персонажами рассказа являются брат и сестра Настя и Митраша, вынужденные выживать самостоятельно, поскольку рано лишаются родителей.
Писатель дает подробное описание главных героев, представляя девочку Настю, старшую в семье, в образе ответственной и трудолюбивой малышки, отличающейся веснушчатым лицом, светлыми локонами, хрупкостью и острым умом. Девочка всегда братишке и даже уступает ему в его капризах. Автор именует Настю золотой курочкой, имеющей высокие ножки, поскольку девочка встает до рассвета, выгоняет на пастбище коров и целый день хлопочет по хозяйству.
Митраша представляется как маленький мужичок в мешочке, поскольку имеет от отца некоторые ремесленные навыки и занимается мужской работой в доме, иногда продавая свои изделия либо обменивая на продукты.
Писатель подчеркивает разделение домашних обязанностей между детьми, демонстрируя сплоченность и дружбу родных людей.
Сюжетная линия рассказа развивается путем произошедшего с детьми события в момент их похода в лес за клюквой. Настя увлекается сбором ягод и не замечает отсутствие брата, который попадает в болото и не может самостоятельно выбраться из трясины оказывает собака Травка, которая приводит сестру к брату. До этого момента Митраша не очень любит собаку, но после становится для нее полноценным хозяином.
Однако приключения детей на этом не заканчиваются, поскольку впереди у них еще встреча с голодным волком. В этой ситуации Митраша проявляет себя как настоящий мужчина, не растерявшись выстрелив в зверя.
Отличительной особенностью рассказа является авторское описание окружающей природы, которая представляется в произведении самостоятельным персонажем, настроенным на жизнь детей.
В момент расставания Насти и Митраши на небе появляется серая туча, закрывая солнечные лучи, в сопровождении резкого ветра, завывающего и стонущего. Таким образом, природа предупреждает героев о предстоящем испытании.
Смысл произведения заключается в проявлении истинных человеческих чувств даже маленькими детьми, в душе которых много тепла, любви, чувства собственного достоинства, понимания природы и родственных отношений.