Если отбросить гипотезу, согласно которой «Слово» — фальсификация (лингвистический анализ показывает, что эта гипотеза неправильна), приходится признать, что точно определить автора невозможно: у нас слишком мало данных. Можно с уверенностью сказать, что это был человек хорошо образованный, приближенный к князю Игорю, отлично знающий детали половецкого похода и внутренней политики южнорусских княжеств. Сказать что-то точнее мы вряд ли сможем — разве что каким-то чудом отыщется еще один список «Слова» или документы, упоминающие «Слово» и его автора.
Среди кандидатов в авторы «Слова» — новгородский князь Владимир Святославич, участник похода; боярин и летописец Петр Бориславич (одна из самых авторитетных гипотез). Выдвигались и менее правдоподобные гипотезы: Болеслава, дочь князя Святослава Федоровича; некий песнопевец по имени Ходына, ученик Бояна (по не вполне ясной строке «Рекъ Боянъ и Ходына Святъславля, пѣснотворца стараго времени Ярославля , самая спорная идея — авторство самого князя Игоря.
Если отбросить гипотезу, согласно которой «Слово» — фальсификация (лингвистический анализ показывает, что эта гипотеза неправильна), приходится признать, что точно определить автора невозможно: у нас слишком мало данных. Можно с уверенностью сказать, что это был человек хорошо образованный, приближенный к князю Игорю, отлично знающий детали половецкого похода и внутренней политики южнорусских княжеств. Сказать что-то точнее мы вряд ли сможем — разве что каким-то чудом отыщется еще один список «Слова» или документы, упоминающие «Слово» и его автора.
Среди кандидатов в авторы «Слова» — новгородский князь Владимир Святославич, участник похода; боярин и летописец Петр Бориславич (одна из самых авторитетных гипотез). Выдвигались и менее правдоподобные гипотезы: Болеслава, дочь князя Святослава Федоровича; некий песнопевец по имени Ходына, ученик Бояна (по не вполне ясной строке «Рекъ Боянъ и Ходына Святъславля, пѣснотворца стараго времени Ярославля , самая спорная идея — авторство самого князя Игоря.