Книга, о которой хочется молчать, потому что и сказать то нечего... Она, как осколок: ранит внезапно, больно, пронзительно. Наверное, нет смысла пересказывать сюжет, ибо кто-то читал, а кто-то смотрел фильм, тем более вышло несколько экранизаций, выбирай любую на вкус.
Пять девушек, пять не успевших начаться жизней, которых взяла и оборвала война. Война... Она не щадит никого, и не спрашивает о будущем и не считается с судьбами. Она забирает всех без разбора, не спрашивая о планах, мечтах, близких... Сколько нужно иметь мужества в 19-20 лет, чтобы осознавать, что это твой последний бой и последние минуты жизни? На сколько нужно любить родину и полностью отдавать себя ради жизни других поколений? Разве на это сегодняшняя молодёжь этого возраста? Подростки уже перестали понимать, что такое боль, сострадание, смелость и мужество.
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Л.Н. АНДРЕЕВА ДАТА ФАКТ 9 (21) августа 1871 Родился в г. Орле в семье мещанина – частного землемера 1882 Зачислен в Орловскую классическую гимназию. Имел склонность к изучению гуманитарных предметов, в остальном не отличался успехами. 1889 Смерть отца. Семья остро нуждается, часто живут на заработки Андреева от частных уроков и живописно-оформительских работ 1891 Закончил гимназию и поступил на юридический факультет СПб университета. 1892 Отчислен из университета по причине отсутствия средств для оплаты образования. 1892-1897 Продолжает образование и заканчивает юридический факультет Московского университета. Начинает работу в качестве присяжного поверенного, но вскоре отказывается от юридической карьеры и начинает заниматься репортерской деятельностью. 1898 Начинает работу в ежедневной общественно-политической и литературной газете «Курьер», где под псевдонимом Джеймс Линч публикует фельетоны, судебные очерки, театральные рецензии. Апрель 1898 Литературный дебют – в газете «Курьер» под собственным именем автора опубликован рассказ «Баргамот и Гараська». Большой успех в литературных и читательских кругах. 1901 Издательство «Знание» выпустило 8 изданий первого тома собрания сочинений. Обретает репутацию «властителя дум», его талант признали Толстой, Чехов, Короленко, Горький. 1901 Первые экспрессионистские опыты писателя (рассказы «Ложь», «Стена»). 1905 Увлечение идеями революции. Кратковременный арест за предоставление своей квартиры для заседания ЦК РСДРП. Мировоззрение остается противоречивым 1904 Начало активной драматургической деятельности, создает как реалистические, так и модернистские драмы. 1906-1909 Особенный успех нереалистических философских пьес («Жизнь человека», «Царь Голод», «Анатэма» и др). Многочисленные постановки в Петербурге и Москве, в том числе в Художественном Театре. Цензурой ряд пьес запрещен к постановке. 1910-1916 Выступает как теоретик нового театра. Пишет «Письма о театре», проповедует идею, о том, что «драматургия действия» исчерпала себя, необходим новый театр психологических коллизий. Пропагандирует манеру условного театра. Его эксперименты созвучны более поздним исканиям европейского театра. Февраль 1917 Принял революцию, но быстро пережил глубокое разочарование, поскольку революционное изменение мира сопровождалось разгулом насилия и жестокости. Резкое неприятие большевизма. После октября 1917 Отъезд в Финляндию. Когда Финляндия получила самоопределение, оказался в эмиграции. Работа над последним романом – «Дневник Сатаны». Тяжелый кризис: «Нет России. Нет и творчества… Изгнанник трижды: из дома, из России и из творчества». 12 сентября 1919 Скончался от сердечного приступа на даче близ местечка Мустамяки.
Наверное, нет смысла пересказывать сюжет, ибо кто-то читал, а кто-то смотрел фильм, тем более вышло несколько экранизаций, выбирай любую на вкус.
Пять девушек, пять не успевших начаться жизней, которых взяла и оборвала война. Война... Она не щадит никого, и не спрашивает о будущем и не считается с судьбами. Она забирает всех без разбора, не спрашивая о планах, мечтах, близких...
Сколько нужно иметь мужества в 19-20 лет, чтобы осознавать, что это твой последний бой и последние минуты жизни? На сколько нужно любить родину и полностью отдавать себя ради жизни других поколений? Разве на это сегодняшняя молодёжь этого возраста? Подростки уже перестали понимать, что такое боль, сострадание, смелость и мужество.