Гоголь родился и провел детство на Украине. Отец его писал комедии на украинском языке. Гоголь знал народный быт и любил украинские сказки, песни и предания. Он понимал, что русский и украинский народы равноправны, и после окончания Нежинской гимназии поехал в Петербург. Еще в гимназии он увлекался чтением и театром. Приехав в столицу, Гоголь написал повести из украинской народной жизни и объединил их в книгу "Вечера на хуторе близ Диканьки". Пушкин писал о ней: "Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность! Все это так необыкновенно в нашей литературе, что я доселе не образумился..." Эти повести Гоголя в основном комические, бытовые, в них много юмора и фантастики. Именно эта книга принесла Гоголю известность. Писатель С.Т.Аксаков говорил, что "...все люди чувствовать искусство, были в полном восторге от Гоголя...".
Рассказ «Горячий камень» – произведение философское. Его основная тема – размышления о смысле жизни и поиске ответа на вечный вопрос: «Что такое счастье?». А еще это повествование о взаимоотношениях между разными поколениями и, конечно, о человеческой доброте.
Идея рассказа в необходимости глубокого переосмысления каждым своей прожитой жизни, вне зависимости от того, какой ее отрезок уже пройден. Он заставляет задуматься о том, стоит ли начинать все заново, сбросив с себя груз прожитых лет, даже если бы была такая возможность.
Главные герои произведения – старик, сторож колхозного сада, и мальчик Ивашка, который в этот сад забрался. Старик, немощный, одинокий и несчастный, а Ивашка – обычный мальчишка-хулиган, не считающий зазорным лазить в колхозный сад за яблоками. По ходу повествования раскрывается истинная внутренняя суть героев. Старику пришлось многое повидать на своем веку, пережить тяжелые испытания и потери, но он был силен духом и в перенесенных лишениях всегда видел светлую сторону. Он не хотел бы другой жизни. Ивашка Кудряшкин оказался добрым мальчиком. Ему было очень стыдно за то, что старик поймал его на воровстве, но вместо того, чтобы отхлестать крапивой или сообщить взрослым – просто отпустил. Найдя в лесу чудесный камень, который возвращает молодость, Ивашка решил, что это сделает старика счастливым, ведь он снова сможет стать молодым и сильным. В произведении отсутствуют второстепенные герои за исключением образа самого автора, который выступает в роли рассказчика.
Повествование ведется от третьего лица. События развиваются последовательно. В прологе рассказа автор дает описание старика, угрюмого немощного и несчастного; завязка – его встреча с мальчишкой, который решил полакомиться колхозными яблоками. Кульминационный момент – Ивашка находит горячий камень, который оказывается волшебным, и решает подарить старику в благодарность за его доброту – новую жизнь. Далее старик объясняет мальчику, что не всегда все выглядит так, как есть на самом деле. Что на самом деле он счастливый человек и благодарен судьбе за каждый момент своей прожитой жизни и ни за что не хотел бы начинать все сначала.
ответ
Гоголь родился и провел детство на Украине. Отец его писал комедии на украинском языке. Гоголь знал народный быт и любил украинские сказки, песни и предания. Он понимал, что русский и украинский народы равноправны, и после окончания Нежинской гимназии поехал в Петербург. Еще в гимназии он увлекался чтением и театром. Приехав в столицу, Гоголь написал повести из украинской народной жизни и объединил их в книгу "Вечера на хуторе близ Диканьки". Пушкин писал о ней: "Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность! Все это так необыкновенно в нашей литературе, что я доселе не образумился..." Эти повести Гоголя в основном комические, бытовые, в них много юмора и фантастики. Именно эта книга принесла Гоголю известность. Писатель С.Т.Аксаков говорил, что "...все люди чувствовать искусство, были в полном восторге от Гоголя...".
Объяснение:
можно лучший
Рассказ «Горячий камень» – произведение философское. Его основная тема – размышления о смысле жизни и поиске ответа на вечный вопрос: «Что такое счастье?». А еще это повествование о взаимоотношениях между разными поколениями и, конечно, о человеческой доброте.
Идея рассказа в необходимости глубокого переосмысления каждым своей прожитой жизни, вне зависимости от того, какой ее отрезок уже пройден. Он заставляет задуматься о том, стоит ли начинать все заново, сбросив с себя груз прожитых лет, даже если бы была такая возможность.
Главные герои произведения – старик, сторож колхозного сада, и мальчик Ивашка, который в этот сад забрался. Старик, немощный, одинокий и несчастный, а Ивашка – обычный мальчишка-хулиган, не считающий зазорным лазить в колхозный сад за яблоками. По ходу повествования раскрывается истинная внутренняя суть героев. Старику пришлось многое повидать на своем веку, пережить тяжелые испытания и потери, но он был силен духом и в перенесенных лишениях всегда видел светлую сторону. Он не хотел бы другой жизни. Ивашка Кудряшкин оказался добрым мальчиком. Ему было очень стыдно за то, что старик поймал его на воровстве, но вместо того, чтобы отхлестать крапивой или сообщить взрослым – просто отпустил. Найдя в лесу чудесный камень, который возвращает молодость, Ивашка решил, что это сделает старика счастливым, ведь он снова сможет стать молодым и сильным. В произведении отсутствуют второстепенные герои за исключением образа самого автора, который выступает в роли рассказчика.
Повествование ведется от третьего лица. События развиваются последовательно. В прологе рассказа автор дает описание старика, угрюмого немощного и несчастного; завязка – его встреча с мальчишкой, который решил полакомиться колхозными яблоками. Кульминационный момент – Ивашка находит горячий камень, который оказывается волшебным, и решает подарить старику в благодарность за его доброту – новую жизнь. Далее старик объясняет мальчику, что не всегда все выглядит так, как есть на самом деле. Что на самом деле он счастливый человек и благодарен судьбе за каждый момент своей прожитой жизни и ни за что не хотел бы начинать все сначала.
Источник: Анализ рассказа Горячий камень Гайдара
Объяснение: