Найти метафоры эпитеты олицетворения и риторический во в стихотворении Шевырева "Звуки"
Три языка всевышний нам послал, Чтоб выражать души святые чувства. Как счастлив тот, кто от него приял И душу ангела и дар искусства. Один язык цветами говорит: Он прелести весны живописует, Лазурь небес, красу земных харит, — Он взорам мил, он взоры очарует. Он оттенит все милые черты, Напомнит вам предмет, душой любимый, Но умолчит про сердца красоты, Не выскажет души невыразимой. — Другой язык словами говорит речь в гармонию сливает И сладостной мелодией звучит, И скрытое в душе изображает. Он мне знаком: на нем я лепетал, Беседовал в дни юные с мечтами; Но много чувств я в сердце испытал, И их не мог изобразить словами. Но есть язык прекраснее того: Он вам знаком, о нем себя с Не знаю — где слыхали вы его, Но вы на нем так сладко говорите. Кто научил вас трогать им до слез? Кто шепчет вам те сладостные звуки, В которых вы и радости небес, И скорбь души — земные сердца муки, — Всё скажете, и всё душа поймет, И каждый звук в ней чувством отзовется: Вас слушая, печаль слезу отрет, А радость вдвое улыбнется. Родились вы под счастливой звездой: Вам послан дар прекрасного искусства, И с ясною, чувствительной душой Вам дан язык для выраженья чувства.
Однажды в пятый класс пришел учиться новенький. Он был небольшого роста и носил очки. Мальчишки в классе тут же стали его дразнить и смеяться над ним. Мальчик не отвечал на дразнилки, не злился и не обижался - ну, или делал вид.
Так один день другой. А на третий день случилась катастрофа под названием "контрольная по математике". У учительницы, наверное, было плохое настроение - она не позволила оставить на партах ничего, кроме листов бумаги и ручек, а все портфели велела сложить в углу класса. Пятиклассники поняли, что списать не удастся. Совсем. Одна надежда на подсказку соседа... который сам надеется на то же самое.
На следующий день объявили оценки: полкласса двоек, полкласса троек. Новичок получил 12. Оказалось, что он перевелся из математического лицея и все задачки ему были на один зуб. "Ты же мог нам подсказать!", - сказал было одноклассник. "А ты бы на моем месте захотел бы подсказывать тому, кто над тобой смеется?" - засмеявшись, ответил новичок. "Смешно было? Можете смеяться и сейчас". Но никто в классе не смеялся.
После того случая все хорошо запомнили смысл пословицы "Умный человек смеётся после всех". Больше новичка никто не дразнил, а наоборот, все старались с ним подружиться. Хорошо, что он оказался необидчивым и охотно всем с математикой.
Немного представлений из жизни дракона. На самом деле, я совершенно не знала, о чём написать... Но , примерно - так.