риводимая цитата должна точно воспроизводить цитируемый фрагмент текста. Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации. Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты. Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны: - "Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь", - говорит князь Андрей Пьеру. - Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни "только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь". В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы. Пунктуация в прозаических цитатах совпадает с пунктуацией при прямой речи. После двоеточия перед цитатой, пишущейся не с начала, ставится многоточие, например: Сам Раскольников говорит Лужину по поводу его рассуждений: "…доведите до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…" Нельзя пересказывать поэтический текст своими словами (Пушкин пишет, что он любит Петра творенье). Стихотворный текст можно цитировать двумя
A. Соблюдая графический облик строфы, например: "Чудная картина…" А. Фета - зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна…
В этом случае текст приводится без кавычек.
Б. Одну-две строки можно цитировать "в строчку", например: "Чудная картина" А. Фета - зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: "Чудная картина, // Как ты мне родна…"
В этом случае необходимы кавычки.
Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например: А. Фет пишет: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна…
Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например: В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна… (А. Фет) Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… (А. Пушкин)
Те же правила оформления действуют, если речь идет о различных стихотворениях одного автора. Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например:
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… ("Зимнее утро") Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… ("Бесы")
То, что эта буква не так уж проста, видно уже по ее написанию. Строгая заглавная печатная А. И, похожая на поднявшего голову зайца–агути, а-маленькая. А уж прописная А - вообще округлая...Так какая же она на самом деле?
А - аристократка. Амбициозная А гордится своей родословной.Тем, что во многих алфавитах ее ближайшие родственники – первые буквы!
Это авторитетная буква. Многие буквы в словах хотят с ней рядом стоять. Она же у нас гласная!
Она очень аккуратная. Если она написана, то и читать ее следует только с соответствующим ей звуком "а"
Актриса! Любит атаковывать и агитировать детей, чтобы они ее вместо буквы О писали. Соперничают они с буквой О! А не может простить О, что та может быть соединительной гласной, а наша А нет!
Артистичная. Ее можно распевать на любую мелодию. Она не против, на то она и гласная буква! Даже младенец ее первую произносит!
Активная. Она одна может заменить много слов:
– А!(без тебя все из рук валится)
– А-а?(что с тобой?)
- А-а .(обожглась, больно, плачу
– А….(понятно)
- А-а уже лучше)!
А немного агрессивна. Хоть она и соединяет части сложного предложения, когда выступает в роли сочинительного союза, а союз-то это - противительный!
А еще А - азартная авантюристка! Этого от нее не отнимешь. Она дружит с соседкой - буквой Б. Всем известно, что они на какой-то трубе вместе сидели, и А оттуда даже свалилась. Но вообще-то, на своих двух ногах она стоит крепко!
- "Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь", - говорит князь Андрей Пьеру.
- Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни "только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь".
В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.
Пунктуация в прозаических цитатах совпадает с пунктуацией при прямой речи. После двоеточия перед цитатой, пишущейся не с начала, ставится многоточие, например:
Сам Раскольников говорит Лужину по поводу его рассуждений: "…доведите до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…" Нельзя пересказывать поэтический текст своими словами (Пушкин пишет, что он любит Петра творенье). Стихотворный текст можно цитировать двумя
A. Соблюдая графический облик строфы, например:
"Чудная картина…" А. Фета - зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…
В этом случае текст приводится без кавычек.
Б. Одну-две строки можно цитировать "в строчку", например:
"Чудная картина" А. Фета - зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: "Чудная картина, // Как ты мне родна…"
В этом случае необходимы кавычки.
Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например:
А. Фет пишет:
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…
Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например:
В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж:
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна…
(А. Фет)
Мчатся тучи,
вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…
(А. Пушкин)
Те же правила оформления действуют, если речь идет о различных стихотворениях одного автора. Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
("Зимнее утро")
Мчатся тучи,
вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна…
("Бесы")
Буква А
То, что эта буква не так уж проста, видно уже по ее написанию. Строгая заглавная печатная А. И, похожая на поднявшего голову зайца–агути, а-маленькая. А уж прописная А - вообще округлая...Так какая же она на самом деле?
А - аристократка. Амбициозная А гордится своей родословной.Тем, что во многих алфавитах ее ближайшие родственники – первые буквы!
Это авторитетная буква. Многие буквы в словах хотят с ней рядом стоять. Она же у нас гласная!
Она очень аккуратная. Если она написана, то и читать ее следует только с соответствующим ей звуком "а"
Актриса! Любит атаковывать и агитировать детей, чтобы они ее вместо буквы О писали. Соперничают они с буквой О! А не может простить О, что та может быть соединительной гласной, а наша А нет!
Артистичная. Ее можно распевать на любую мелодию. Она не против, на то она и гласная буква! Даже младенец ее первую произносит!
Активная. Она одна может заменить много слов:
– А!(без тебя все из рук валится)
– А-а?(что с тобой?)
- А-а .(обожглась, больно, плачу
– А….(понятно)
- А-а уже лучше)!
А немного агрессивна. Хоть она и соединяет части сложного предложения, когда выступает в роли сочинительного союза, а союз-то это - противительный!
А еще А - азартная авантюристка! Этого от нее не отнимешь. Она дружит с соседкой - буквой Б. Всем известно, что они на какой-то трубе вместе сидели, и А оттуда даже свалилась. Но вообще-то, на своих двух ногах она стоит крепко!
А, в целом, буква А вполне адекватная