Найти Положительные и Отрецательные Не позволяй душе лениться
Коль дать ей вздумаешь поблажку
Те позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Освобождая от работ,
Душа обязана трудиться
Она последнюю рубашку
И день и ночь, и день и ночь!
С тебя без жалости сорвёт.
Гони её от дома к дому,
Таши с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
А ты хватай её за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
ответ:
взрослый летчик, маленький принц, цветок, лис и змея – главные действующие лица внутренней трагедии сент-экзюпери. правда маленького принца в том, чтобы любить цветок, в том, чтобы научиться любить его на своем маленьком астероиде.
сент-экзюпери как писатель ставил перед собой всегда одну и ту же : выразить себя, раскрыть в себе человека – того, кто нуждается в любви и кто способен любить.
2. французский летчик, героически погибший в воздушном бою с фашистами, оставил глубокий след в гуманистической хх века.
навсегда вошли в французской его «южный почтовый», «планета людей», «послание к заложнику», «военный летчик». с детских лет он увлекался рисованием, музыкой, стихами, техникой. «детство – это огромный край, откуда приходит каждый», - писал экзюпери. «откуда я родом? я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны.
в его творчестве нет, , книги, где бы он ни вспоминал о своем детстве.
в школе экзюпери – рассеянный ученик, не отличается усидчивостью и постоянством в работе. правда, писал прекрасные сочинения.
сент-экзюпери всегда умел ценить дружбу. по его мнению, это самое драгоценное, что есть на земле, это доказательство истинной стоимости человека.
3. вся жизнь писателя полна драматических событий. он попадал в тяжелые авиационные катастрофы, совершал много опасных рейсов, перенес не одно ранение, нередко бывал на грани смерти.
его появления среди друзей всегда казались невероятными. ведь он только что тонул в сан-рафаэле, терпел аварию на реке меконг в индокитае, от жажды в ливийской пустыне, слал репортажи из он появлялся в дверях внезапно, закрывая проход своей крупной фигурой. ростом метр восемьдесят четыре сантиметра, широкоплечий, массивный. круглое лицо. широко расставленные глаза. вздернутый нос. экзюпери «приручал» своих друзей улыбкой, обаянием мужественного и нежного сердца.
4. писатель мечтал о спасении всего человечества путем морального усовершенствования, мечтал о всеобщем братстве, об уничтожении войн.
экзюпери обращал свой голос к людям всей земли: «мир стал пустыней, и все мы жаждем найти в ней товарищей. чего ради нам ненавидеть друг друга? »
31 июля 1944 года, за две недели до освобождения франции от фашистских захватчиков, военный летчик антуан де сент-экзюпери погиб, выполняя боевое .
философским завещанием писателя стала написанная им незадолго до гибели сказочная повесть «маленький принц».
- «глаза слепы, надо искать »
- « настоящая роскошь – это роскошь человеческого » - самые заветные идеалы французского писателя.
5. сказка писателя адресована детям, но, как показывает практика, не все понимают ее глубокие проблемы и удивительную поэтичность. даже взрослые. «странный народ эти » все устроены по-разному, у каждого свой внутренний мир. и не каждому присуще именно в этой сказке уловить атмосферу духовности, дефицит которой так остро ощущается в наши дни.
портрет писателя на доске.
записи на доске, эпиграф к уроку:
(выбрать можно любое высказывание для записи; сделать три плаката по с разными высказываниями писателя, с рисунками самих детей.)
«я родом из детства»,
«слишком много в мире людей, которым никто не пробудиться», «быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе», «ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком», «светильники надо беречь: порыв ветра может погасить их»,
« забывай: ты всегда в ответе за тех, кого »,
«если идти все прямо да прямо, далеко не уйдешь…»
«это печально – когда забывают »
« но мы, те, кто понимает, что такое жизнь, - мы, конечно, смеемся над номерами и цифрами! ».
« есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, себя в порядок и сразу же в порядок свою »
«себя судить куда трудней, чем других. если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине »
«посети планету земля – у нее неплохая » «все дороги ведут к »
«зорко одно лишь сердце. самого главного глазами не »
«когда даешь себя приручить, потом случается и »
6. - каким предстает перед нами маленький принц при первом знакомстве? (не большого роста, с золотыми «пшеничными» волосами, хрупкий, любознательный, настойчивый, с «ускользающей душой.)
- как он относится к своей планете?
- какие у него представления о жизни, его взгляд на окружающую действительность? (можно ответить цитатами из сказки, дать свое небольшое обоснование).
7. конкурс на самого внимательного читателя (не пропустить мельчайших деталей повествования и правильно их понять).
вопросы мини-конкурса:
1. что представляет собой попавшая на планету роза?
2. почему она нередко ставит маленького принца в тупик?
3. какая она? (описать)
4.
Постоянная угроза и набеги со стороны Казанского ханства заставили молодого царя предпринять на его земли три похода: в 1547 – 48 гг., в 1549 – 50 гг. и в 1552 г. Первые два были неудачными, зато в результате второго Казань была взята, к власти в ней приведен протеже русского царя Александр Шуйский, а также учреждена архиерейская кафедра во главе с архиепископом.
Чтобы перехватить у него контроль над нижним течением Волги, русские войска дважды ходили походом на Астраханское ханство. Оба раза Астрахань взяли без боя, однако лишь в результате второго похода (1556 г.) ханство было подчинено полностью.
Крымское ханство регулярно совершало набеги на русские земли, и в 1558 и 1559 гг. Иван IV направлял свои войска на Крым. Ему удалось разбить крымскую армию и разорить Гезелев. И, хотя в 1571 г. крымский хан смог захватить и сжечь Москву, уже в следующем году русская армия разбила крымское войско под своей столицей.
Причиной войны стало недовольство Швеции тем, что Русь перестала пользоваться транзитом через шведские земли для торговли с Англией. Продолжалась она с 1554 по 1557 гг. В результате было заключено сорокалетнее перемирие на условиях Руси.
Началась в 1558 г. из-за того, что русский царь решил обеспечить себе выход к Балтике в обход Ганзы и Ливонии. Поначалу русским войскам сопутствовал успех, однако после того, как в войну вступила Польша, и ее армия не только отвоевала большую часть ливонских городов, но и вторглась на русские земли, в 1582 г. был заключен невыгодный для Московской Руси Ям-Запольский мир, который свел на нет все успехи Руси в Ливонской войне. Отношения с Англией после того, как одно из английских судов обнаружило путь в земли Московской Руси, русский царь поспешил завязать торговые отношения с Англией, передав права на торговлю лондонской «Московской компании» и отправив в 1556 г. в Лондон свое посольство.
Московская Русь при Иване IV стала сильным независимым государством с мощными оборонными рубежами и широкими международными связями.