найти проблему!
Сумерки демократии
Как я уже говорил, осенью сотрудники Пушкинского Дома ездили в совхоз «Федоровское» на сбор турнепса. Отношения с этой культурой складывались не и, несмотря на рекордные (совершенно необъяснимые) достижения отдельных сборщиков-литературоведов, средние показатели сбора были весьма умеренными. Эти цифры отчасти скрашивались другими показателями присланного контингента. В подчинении нашего бригадира Любы находились, среди прочего, с десяток докторов наук и десятка полтора кандидатов, что Любе очевидным образом импонировало. Несмотря на свое немногословие (в разговоры с подчиненными Люба вступать избегала), в жизни она умела ценить парадокс.
Большие и малые несоответствия нравились и нам. Название местности не согласовывалось в роде со словом «совхоз», «турнепс» звучал почти буржуазно и с совхозом опять-таки не связывался, но главное (это было действительно главным!) – поля совхоза «Федоровское» лежали у самого Павловского парка. Соседство стихий столь несхожих кружило голову, как кружил ее сырой и резкий воздух парка: многие из нас, отказавшись от совхозной развозки, шли к станции через парк.
Для головокружения имелся еще один повод. Он не был связан ни с совхозом «Федоровское», ни даже с Павловском. В те дни проходил перестроечный Съезд народных депутатов. На борозде стоял маленький радиоприемник, передававший прямую трансляцию из Москвы. Работали только те, кто находился рядом с приемником, остальные мало-помалу смещались в зону его слышимости. Сбежавшие с постов предусмотрительно держали в руках свежевырытые корнеплоды. И хотя Любу это не могло сбить с толку, верная избранной тактике, она ничего не говорила. Молчаливое Любино осуждение было красноречивее всяких слов.
Задержавшись в парке, мы вышли к станции довольно поздно. Людей на платформе было мало. В ожидании электрички некоторые отправились гулять по привокзальной площади, а я с несколькими коллегами остался сидеть на скамейке. У самого края платформы стоял человек, по виду – крестьянин, в огромного размера сапогах. Рядом с ним лежал мешок. Который – и почему-то это никого не удивляло – время от времени шевелился. Лицо крестьянина, как и положено тому, кто держит кого-то в мешке, было суровым и обветренным. Я даже не успел подумать о том, кто именно мог двигаться там, внутри, как на нашу скамейку села Люба. Она тоже куда-то ехала. Люба безразлично смотрела вперед и нас вроде бы не замечала. Время от времени опускала голову и выдувала воздух в свою телогрейку.
Мешок, конечно же, развязался, и оттуда выскочил поросенок. Размером с небольшую собаку. Неправдоподобно розовый. Он бегал по платформе из стороны в сторону и отчаянно хрюкал. В его хрюканье сквозило нескрываемое удовольствие: так хрюкают только от удовольствия. Суровый крестьянин, не теряя достоинства, двинулся за поросенком. Он не стал за ним гоняться, а выставил на его пути свой огромный сапог, и поросенок замер. Наверное, именно так и следует ловить поросят. Взяв поросенка в охапку, крестьянин бросил его в мешок. Безмолвная прежде Люба повернулась к нам и отчетливо сказала: «Вот и вся демократия».
Отношение к демократии и к тем, кто себя с ней отождествлял, в Пушкинском Доме со временем менялось. В глазах одних – ввиду сопровождавших ее в России явлений – идея ощутимо померкла. Для других она перешла в сферу сакрального, окончательно утратив реальное измерение. Третьи вообще покинули эту систему координат и устремились в область внутренней свободы как в безотказное и самое надежное убежище. Всем без исключения за истекшие годы пришлось услышать множество разных высказываний о демократии. Возможно, более глубоких и развернутых, чем Любино. Но не более ярких.
Детство – золотая пора жизни. Взрослый человек, который прикоснулся щекой к коре сосны, закрыл глаза и почувствовал себя ребенком.
В стихотворении так много сказано о природе, а называется оно "Детство". Почему? Тесное общение с природой делает человека молодым, возвращает в детство.
Многое, что окружают нас сейчас, напоминает о детстве. Но для того, чтобы это вспомнить потом, нужно запомнить сейчас. Научиться видеть, слышать, чувствовать, как это умел Бунин.
Мир Бунина – это мир зрительных и звуковых впечатлений.
Звуковой особенностью стихотворения является использование сонорных звуков [л] и [л’]. Они передать ощущение льющегося солнца, шелкового песка под ногами. Все эти ощущения идут к нам из золотого детства.
В стихотворении преобладает желтый цвет. Общая символика красного цвета связана с жизнью. Он ассоциировался с кровью и огнем, а значит, с узами родства и связью поколений, с радостью, красотой. Красный цвет у крови. Существует кровное и духовное родство. Лирический герой ощущает духовное и кровное родство с природой.
Лирический герой — взрослый человек, но перед мощным величием природы, в сравнении со столетними огромными соснами он чувствует себя вновь ребенком) .
Рисуя природу в цвете, звуке, запахе, Бунин добивается «эффекта присутствия» . С эпитетов (смолистый аромат, кора груба, тепла) автор передаёт ощущения лирического героя. Много цветовых эпитетов мы находим в стихотворении- (солнечные палаты, кора красна) .
Каждому человеку в нашем мире свойственно, что-то хотеть. Дети хотят новую игрушку, подростки хотят подольше гулять, взрослые найти хорошую работу и семью, ну а в старости люди хотят просто беззаботно жить. Каждый из нас день ото дня чего либо хочет. Наши "хочу" могут быть разными: большими и маленькими, в данную минуту или же в общем, материальные и духовные... Хотеть - это нормально и именно здесь появляется слово "нужно".
"Нужно", по-моему в большинстве случаев побеждает "хочу" и это подтверждает великая русская пословица: "Хотеть не вредно!" Мое продолжение этой пословицы было бы примерно таким "Но делать нужно!".
Очень философская тема, не правда ли? Ведь если раскопать всю суть вопроса то, можно получить некую логическую цепочку. На каждое наше "хочу" есть свое "нужно", а каждое "нужно" мы делаем для еще большего "хочу". Растолковать данную цепь можно примером из жизни. Каждое утро, вы просыпается с мыслью, что вы хотите еще чуть-чуть поспать, но вам нужно идти в школу, для того что бы получить образование а хорошее образование вам нужно для того, что бы найти хорошую работу и устроиться в жизни. Согласитесь, если на разные чаши весов поставить 10-15 минут сна и обеспеченную жизнь выбор будет очевиден.
Подведя итоги можно сказать, что и "хочу" и "нужно" это вечная борьба в человеке между малым удовольствием и любым действием для получения еще большего удовольствия, ну а что выберете вы это лично ваше дело)