Быличка отличается от легенды и сближается с бывальщиной тем, что она не апеллирует к традиции, а рассказывает историю из современной жизни, произошедшую с самим рассказчиком, но чаще — с его знакомыми или знакомыми его знакомых. То есть отличительным признаком этого жанра является установка на реальность описываемых событий. Как и бывальщина, быличка описывает повторяющиеся события, которые могут случиться и со слушателями. В отличие от легенды и предания, быличка и бывальщина не объясняют некую реалию, а предостерегают или просто повествуют о сверхъестественном случае.
В основе таких рассказов могут лежать действительные случаи (были) , интерпретированные в свете господствующих мифологических представлений. К числу таких быличек следует отнести и рассказы, которыми матери «стращают» детей, — о злых духах-людоедах, в том числе и о духах, похищающих (согласно представлениям непосвященных) мальчиков, достигших зрелости, для превращения их во взрослых мужчин — полноправных членов племени [5].
Быличка отличается от бывальщины и сближается с легендой своим обращением к чудесному, выходящему за пределы наблюдаемого мира. В современном фольклоре быличка чаще встречается именно в качестве страшилок.
Номер 1. Ребята пытались объяснить мир, происходящее вокруг, развлечь друг друга, возможно, на ходу что-то придумывали.
Номер 2. Снегурочка росла одна, её единственной компанией являлись бабушка и дедушка, ей было интересно быть и со сверстниками, поэтому она убежала из дома.
Номер 3. позорище - зрелище, угрюмая - мрачная, выбоина - яма, обоз - цепочка саней, доха - шуба с верхом и подкладкой из меха, маяться - мучиться.
Номер 4. Больше всего мне запомнился момент гибели Снегурочки, когда при первый солнечных лучах девушка тает, благословляя любовь, которая дарует ей смерть. Зная, что её ждёт, она всё же выбрала счастье, хоть и мимолётное, но счастье.
Быличка отличается от легенды и сближается с бывальщиной тем, что она не апеллирует к традиции, а рассказывает историю из современной жизни, произошедшую с самим рассказчиком, но чаще — с его знакомыми или знакомыми его знакомых. То есть отличительным признаком этого жанра является установка на реальность описываемых событий. Как и бывальщина, быличка описывает повторяющиеся события, которые могут случиться и со слушателями. В отличие от легенды и предания, быличка и бывальщина не объясняют некую реалию, а предостерегают или просто повествуют о сверхъестественном случае.
В основе таких рассказов могут лежать действительные случаи (были) , интерпретированные в свете господствующих мифологических представлений. К числу таких быличек следует отнести и рассказы, которыми матери «стращают» детей, — о злых духах-людоедах, в том числе и о духах, похищающих (согласно представлениям непосвященных) мальчиков, достигших зрелости, для превращения их во взрослых мужчин — полноправных членов племени [5].
Быличка отличается от бывальщины и сближается с легендой своим обращением к чудесному, выходящему за пределы наблюдаемого мира. В современном фольклоре быличка чаще встречается именно в качестве страшилок.
Номер 1. Ребята пытались объяснить мир, происходящее вокруг, развлечь друг друга, возможно, на ходу что-то придумывали.
Номер 2. Снегурочка росла одна, её единственной компанией являлись бабушка и дедушка, ей было интересно быть и со сверстниками, поэтому она убежала из дома.
Номер 3. позорище - зрелище, угрюмая - мрачная, выбоина - яма, обоз - цепочка саней, доха - шуба с верхом и подкладкой из меха, маяться - мучиться.
Номер 4. Больше всего мне запомнился момент гибели Снегурочки, когда при первый солнечных лучах девушка тает, благословляя любовь, которая дарует ей смерть. Зная, что её ждёт, она всё же выбрала счастье, хоть и мимолётное, но счастье.