Найти средства художественной ! (✯◡✯) (◕‿◕) (*≧ω≦*) (*゚▽゚*)✯◡✯) (◕‿◕) (*≧ω≦*) (*゚▽゚*) вступление это было, когда только мертвый, спокойствию рад. и ненужным качался возле тюрем своих ленинград. и когда, обезумев от муки, шли уже осужденных полки, и короткую песню разлуки паровозные пели гудки,
звезды смерти стояли над нами, и безвинная корчилась русь под кровавыми сапогами и под шинами черных марусь. 1 уводили тебя на рассвете, за тобой, как на выносе, шла, в темной горнице плакали дети, у божницы свеча оплыла. на губах твоих холод иконки, смертный пот на челе… не забыть! буду я, как
стрелецкие женки, под кремлевскими башнями выть. 2 тихо льется тихий дон, желтый месяц входит в дом. входит в шапке набекрень, видит желтый месяц тень. эта женщина больна, эта женщина одна. муж в могиле, сын в тюрьме, обо мне. 3 нет, это не я, это кто-то другой страдает. я бы так не могла, а то,
что случилось, пусть черные сукна покроют, и пусть унесут фонари… ночь. 4 показать бы тебе, насмешнице и любимице всех друзей, царскосельской веселой грешнице, что случится с жизнью твоей — как трехсотая, с передачею, под крестами будешь стоять и своею слезою горячею новогодний лед прожигать. там
тюремный тополь качается, и ни звука — а сколько там неповинных жизней кончается… 5 семнадцать месяцев кричу, зову тебя домой, кидалась в ноги палачу, ты сын и ужас мой. все перепуталось навек, и мне не разобрать теперь, кто зверь, кто человек, и долго ль казни ждать. и только пыльные цветы, и звон
кадильный, и следы куда-то в никуда. и прямо мне в глаза глядит и скорой гибелью грозит огромная звезда. 6 легкие летят недели, что случилось, не пойму. как тебе, сынок, в тюрьму ночи белые глядели, как они опять глядят ястребиным жарким оком, о твоем кресте высоком и о смерти говорят.
Главная мысль рассказа "Сказание о Кише"
Основную мысль рассказа Джека Лондона "Сказание о Кише" можно выразить с известной пословицы: "Судят не по одежке, а по делам".
В свои 13 лет юный парень по имени Киш сумел побороть свои страхи, стать главным в своей семье и заменить роль отца, который был славным охотником.
Также, автор указывает в рассказе и на то, что не всегда в проблемной ситуации важна сила: иногда стоит проявить смекалку и острый ум, чтоб достичь желаемого.
Чему учит рассказ "Сказание о Кише" Джека Лондона
Рассказ про мальчика Киша учит нас многим вещам.
Например, что нужно находить силы, чтоб противостоять несправедливости и уметь доказывать свою правоту.
На примере главного героя, автор показывает нам и учит нас быть сильными, мужественными, добиваться своих целей и преодолевать все трудности.
В сложной ситуации, где не хватает сил, необходимо воспользоваться собственным умом.
Рассказ Джека Лондона учит нас тому, что следует не бросать слова на ветер, а брать и делать то, о чем говорить.
Только упорство и труд позволяют добиться уважения со стороны взрослых.
Краткий отзыв по произведению Джека Лондона "Сказание о Кише" для читательского дневника
Рассказ "Сказание о Кише" знакомит нас с молодым юношей Кише, которому пришлось рано повзрослеть и стать главой своей семьи.
Его отец умер, и мальчик стал бороться с жестокой несправедливостью со стороны соплеменников.
Храбрость и отважность Кише меня поразила.
В 13 лет мальчик отправился на охоту и убил медведей для своего племени.
Он настолько был смелым и умным, что не боролся лично с медведем, а придумал другой заполучить мясо животного.
Его поведение многому меня научило.
Прежде всего, это быть смелым и сильным, не боятся трудностей, а учиться преодолевать их с высоко поднятой головой.
Для меня Киш стал настоящим героем.
Он умел доказать свою силу и сохранить достоинство перед членами племя.
А ведь именно они не верили в него и даже слушать не хотели.
Концовка рассказа получилась именно та, что я и ожидал.
Что мальчик стал в почете перед другими соплеменниками и своим гибким умом заслужил трон вождя.
Пословицы:
"Бери ношу по себе, чтоб не кряхтеть при ходьбе".
"Встречают по одежде, провожают по уму".
"Чья храбрость — того и победа".
"Нужен не только ученый, но и смышленый".
"Глупый киснет, а умный все промыслит".
"В бою побеждает кто упорнее и смелее, а не кто сильнее".
Объяснение:
Приступая к анализу текста, прежде всего могу отметить, что это произведение лирическое, то есть в нем отражаются переживания, чувства и мысли автора в связи с жизненными впечатлениями.
Какие же чувства, переживания передает Иван Сергеевич Тургенев в этом стихотворении в прозе? Каким настроением оно проникнуто?
Стихотворение начинается с описания природы перед грозой, а затем и во время грозы. И оба эти описания передают чувство тоски и тревоги.
Природа перед грозой видится автору как что-то тяжелое, давящее: душный воздух, солнце светило тускло, туча лежала грозной громадой, все изнывало под зловещим блеском последних солнечных лучей, смутно было на душе, злая туча, тоскливое томленье, туча давила, пухла и темнела, жестокая тишь...
Автор ждет, когда же разрешится это тоскливое томленье: Ну скорей же, скорей!.. Двинься, покажись, пролейся, злая туча...
И вот, наконец, сорвалась буря - и пошла потеха! (слово потеха употреблено в двнном случае не в значении "развлечение", а в смысле "неразбериха".)
Автор описывает бурю, употребляя глаголы: (буря) сорвалась; визжит, мечется (ветер), мчатся (облака); (все) закрутилось, смешалось; закачался (ливень); (молнии) слепят, стреляет (гром)...
Создается впечатление хаоса, сумбура, разрушительной силы, которое выражается и другими, кроме глаголов, средствами выразительности: (ветер мечется) как бешеный; в клочья разорванные (облака), рьяный (ливень); (стреляет) как из пушки...
Нет, не приносит буря успокоения автору, в ней нет гармонии, умиротворения, автору видится буря как злая сила ("...запахло серой", - говорит он)...
Тревожное состояние лирического героя объясняется его одиночеством. Об этом автор говорит в конце: "… я один... один, как всегда". (Вспомним, стихотворение написано в 1879 году в Париже, где Тургенев жил много лет и очень тосковал о родине, куда не мог поехать, так как был смертельно болен.) Однако так ли безрадостно самочувствие Тургенева? Так ли безнадежно-тоскливо его настроение?
Чтобы ответить на эти во определим, какую роль в передаче настроения автора играют два белых голубя, которых он сначала видит как два белых комочка на фоне назревающей бури, а затем - спрятавшимися под навесом крыши...
Совсем с другой интонацией, с другим настроением говорит о них автор, выражает иные чувства:
Но под навесом крыши, на самом краюшке слухового окна, рядышком сидят два голубя - и тот, кто слетал за товарищем, и тот, кого он привел и, может быть Нахохлились оба - чувствуют каждый своим крылом крыло соседа...
Хорошо им! И мне хорошо, глядя на них...
При виде этой картины у автора возникает чувство умиротворения, спокойствия и гармонии, и все предшествующие чувства освещаются этим новым ощущением. Автор как бы говорит: пускай я один (один, как всегда...), но в жизни много прекрасного, когда в ней есть дружба, взаимовыручка тепло, сердечность и спокойствие. Важность этого эпизода для самочувствия лирического героя подтверждает заголовок стихотворения; ведь оно озаглавлено словом "Голуби".
Таким образом, несмотря на то, что лирический герой испытывает чувство тоскливого одиночества, определяющее настроение стихотворения - светлая поэтическая грусть о жизни, а не отчаяние. В этом и заключается главная мысль произведения, построенного на основе противопоставления двух разных ощущений лирического героя. Это противопоставление выражено автором в третьем от конца произведения абзаце, который начинается противительным союзом "но" (но под навесом крыши).
Объяснение:
ТИПО ТАК?