Описывая образ Солохи- матери кузнеца Вакулы, Николай Васильевич Гоголь стремился высмеять в своем произведении «Ночь перед рождеством» таких людей, которые отличаются своей хитростью, лицемерных, стремящихся делать подлые поступки и действия в отношении других людей только ради того, чтобы удовлетворить свои интересы. Героиня кланялась только богатым, особенно зажиточному казаку Чубу, ведь у него было очень большое хозяйство, а ей очень хотелось прибрать его к своим рукам. Она в своих мечтах уже размышляла, как все там будет, когда она будет полноправной хозяйкой. Писатель изобразил Солоху в тесном переплетении с реальностью и фантастикой: она в произведении может быть и бойкой, ловкой деревенской бабой и разъезжать на помеле, как ведьма, которая заигрывает и с дьяком, и с чертом. Ей завидуют сельские женщины.
Солоха очень лицемерная, но в то же время она красивая и обаятельная. Даже вера ее в Бога и та, понарошку, это видно из устроенных ею посиделок во время самого строго поста в Рождественский сочельник, а это считалось большим грехом. Показана героиня в двух мирах (и ведьма, и мать Вакулы). Она не создает страшного впечатления о себе, так как в обычной жизни это очень добрая, умеющая причаровать самых степенных и богатых казаков села и даже самого черта, женщина. Эта любвеобильная и дородная, совсем не молодая героин повести показана писателем, как отрицательный персонаж. Она, как и черт превращается в кого захочет и делает разные вещи, которые человек не может. Лукавая насмешка видится в образе Солохи, созданном великим писателем. В ней он хотел показать разные людские пороки, такие, как: измена, жадность, корысть и обман. Читатель видит, что все, что есть плохого в человеке, как правило, обнаружится в конце концов , и он в результате становится смешным для всех и выглядит очень глупо.
"Чему смеетесь? Над собой смеетесь!" - горько говорит городничий в своем финальном монологе, обращаясь к зрительному залу. Этими словами Николай Васильевич Гоголь, автор бессмертной комедии "Ревизор", еще раз подчеркивает, что его комедия - обо всех нас. Впервые поставленная почти двести лет назад - в 1836 году - она до сих пор не утратила своей актуальности.
И действительно: когда мы смеемся над вертопрахом Хлестаковым и гоголевскими чиновниками, принявшими его за важную персону, мы смеемся над собой. Вернее, над качествами, которые могут быть свойственны любому из нас в той или иной мере. Другое дело, что у персонажей комедии Гоголя эти качества преувеличены, утрированны. Если уж взяточник и казнокрад, то убежденный. Если уж врет, то так, что сам себе верит - и ему верят. Гоголевские персонажи говорят вслух то, что зрители сказать постесняются.
Герои комедии смешны именно потому, что напоминают нам реальных людей - примерно как шарж, нарисованный с реального человека, похож на свой прототип. Уездный город, где происходит действие комедии, не имеет названия и условно обозначен латинской буквой N. То есть события могли произойти абсолютно в любом российском уездном городе. Любом из тысяч.
Поэтому городничий прав: смеясь над ним, а также над другими героями гоголевской пьесы, мы смеемся над собой.
Солоха очень лицемерная, но в то же время она красивая и обаятельная. Даже вера ее в Бога и та, понарошку, это видно из устроенных ею посиделок во время самого строго поста в Рождественский сочельник, а это считалось большим грехом. Показана героиня в двух мирах (и ведьма, и мать Вакулы). Она не создает страшного впечатления о себе, так как в обычной жизни это очень добрая, умеющая причаровать самых степенных и богатых казаков села и даже самого черта, женщина. Эта любвеобильная и дородная, совсем не молодая героин повести показана писателем, как отрицательный персонаж. Она, как и черт превращается в кого захочет и делает разные вещи, которые человек не может. Лукавая насмешка видится в образе Солохи, созданном великим писателем. В ней он хотел показать разные людские пороки, такие, как: измена, жадность, корысть и обман. Читатель видит, что все, что есть плохого в человеке, как правило, обнаружится в конце концов , и он в результате становится смешным для всех и выглядит очень глупо.
"Чему смеетесь? Над собой смеетесь!" - горько говорит городничий в своем финальном монологе, обращаясь к зрительному залу. Этими словами Николай Васильевич Гоголь, автор бессмертной комедии "Ревизор", еще раз подчеркивает, что его комедия - обо всех нас. Впервые поставленная почти двести лет назад - в 1836 году - она до сих пор не утратила своей актуальности.
И действительно: когда мы смеемся над вертопрахом Хлестаковым и гоголевскими чиновниками, принявшими его за важную персону, мы смеемся над собой. Вернее, над качествами, которые могут быть свойственны любому из нас в той или иной мере. Другое дело, что у персонажей комедии Гоголя эти качества преувеличены, утрированны. Если уж взяточник и казнокрад, то убежденный. Если уж врет, то так, что сам себе верит - и ему верят. Гоголевские персонажи говорят вслух то, что зрители сказать постесняются.
Герои комедии смешны именно потому, что напоминают нам реальных людей - примерно как шарж, нарисованный с реального человека, похож на свой прототип. Уездный город, где происходит действие комедии, не имеет названия и условно обозначен латинской буквой N. То есть события могли произойти абсолютно в любом российском уездном городе. Любом из тысяч.
Поэтому городничий прав: смеясь над ним, а также над другими героями гоголевской пьесы, мы смеемся над собой.