найти средства выразительности в песни кони привередливые.Высоцкий Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю...
Что-то воздуху мне мало - ветер пью, туман глотаю, -
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые -
И дожить не успел, мне допеть не успеть.
Я коней напою,
я куплет допою -
Хоть мгновенье еще постою
на краю...
Сгину я - меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром, -
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые -
И дожить не успел, мне допеть не успеть.
Я коней напою,
я куплет допою -
Хоть мгновенье еще постою
на краю...
Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий, -
Так, что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые...
Коль дожить не успел, так хотя бы - допеть!
Я коней напою,
я куплет допою -
Хоть мгновенье еще постою
на краю..
1. Рифма. Песня состоит из четырехстишья, где каждая строка оканчивается на определенную звуковую смысловую группу. Например, "стегаю, погоняю", "пью, туман глотаю", "попались привередливые - допеть не успеть" и так далее. Рифма придает музыкальность и ритм песне.
2. Повторение. Автор часто повторяет строчку "Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!" в разных частях песни. Повторение подчеркивает срочность и настойчивость автора в своей просьбе к коням, создавая эмоциональную атмосферу.
3. Олицетворение. Автор олицетворяет коней, которые становятся "привередливыми", "попадаются" и даже "говорят" (конечно, не буквально). Это прием помогает создать образ коней как самостоятельных существ, которые чувствуют и реагируют на воздействия.
4. Метафоры. В песне присутствуют несколько метафорических выражений. Например, "пить ветер, глотать туман" описывает ощущение автора от быстрой езды по обрыву. "Меня пушинкой ураган сметет с ладони" - образная фраза, означающая быстрое и неудержимое движение.
5. Гипербола. В песне использованы гиперболические выражения для подчеркивания силы и скорости движения. Например, "галопом повлекут по снегу утром", "вскачь не лететь".
6. Синтаксический параллелизм. В стихах повторяется словосочетание "Я коней напою, я куплет допою, хоть мгновенье еще постою на краю". Такие структурные параллели создают музыкальность и ритм в песне.
7. Ирония. В последней строфе автор с иронией говорит о том, как ангелы плачут и поют злыми голосами, или как кричит на коней, чтобы они несили сани не так быстро. В этом моменте автор выражает свое беспокойство и недовольство, подчеркивая их ироническими выражениями.
Эти средства выразительности помогают создать образы, передать эмоции и вызвать определенные ощущения у слушателя. Они делают песню яркой, запоминающейся и позволяют каждому человеку интерпретировать ее по-своему.