В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Deeplace
Deeplace
18.08.2020 10:57 •  Литература

найти средства выразительности в песни кони привередливые.Высоцкий Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю...
Что-то воздуху мне мало - ветер пью, туман глотаю, -
Чую с гибельным восторгом: пропадаю, пропадаю!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые -
И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою,
я куплет допою -
Хоть мгновенье еще постою
на краю...

Сгину я - меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром, -
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони,
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые -
И дожить не успел, мне допеть не успеть.

Я коней напою,
я куплет допою -
Хоть мгновенье еще постою
на краю...

Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий, -
Так, что ж там ангелы поют такими злыми голосами?!
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?!

Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне попались привередливые...
Коль дожить не успел, так хотя бы - допеть!

Я коней напою,
я куплет допою -
Хоть мгновенье еще постою
на краю..

Показать ответ
Ответ:
0Alis11
0Alis11
25.01.2024 03:20
В данной песне "Кони привередливые" автор (Высоцкий) использует ряд средств выразительности, чтобы передать свои мысли и эмоции.

1. Рифма. Песня состоит из четырехстишья, где каждая строка оканчивается на определенную звуковую смысловую группу. Например, "стегаю, погоняю", "пью, туман глотаю", "попались привередливые - допеть не успеть" и так далее. Рифма придает музыкальность и ритм песне.

2. Повторение. Автор часто повторяет строчку "Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!" в разных частях песни. Повторение подчеркивает срочность и настойчивость автора в своей просьбе к коням, создавая эмоциональную атмосферу.

3. Олицетворение. Автор олицетворяет коней, которые становятся "привередливыми", "попадаются" и даже "говорят" (конечно, не буквально). Это прием помогает создать образ коней как самостоятельных существ, которые чувствуют и реагируют на воздействия.

4. Метафоры. В песне присутствуют несколько метафорических выражений. Например, "пить ветер, глотать туман" описывает ощущение автора от быстрой езды по обрыву. "Меня пушинкой ураган сметет с ладони" - образная фраза, означающая быстрое и неудержимое движение.

5. Гипербола. В песне использованы гиперболические выражения для подчеркивания силы и скорости движения. Например, "галопом повлекут по снегу утром", "вскачь не лететь".

6. Синтаксический параллелизм. В стихах повторяется словосочетание "Я коней напою, я куплет допою, хоть мгновенье еще постою на краю". Такие структурные параллели создают музыкальность и ритм в песне.

7. Ирония. В последней строфе автор с иронией говорит о том, как ангелы плачут и поют злыми голосами, или как кричит на коней, чтобы они несили сани не так быстро. В этом моменте автор выражает свое беспокойство и недовольство, подчеркивая их ироническими выражениями.

Эти средства выразительности помогают создать образы, передать эмоции и вызвать определенные ощущения у слушателя. Они делают песню яркой, запоминающейся и позволяют каждому человеку интерпретировать ее по-своему.
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота