Тыбурций имел в виду, что важно, когда ребенок из обеспеченной семьи с детства узнает, что не все живут хорошо, что есть бедность и горе, научиться сострадать этим людям и жалеть их.
Вася после знакомства с Валиком и Марусей осознал, что мир вовсе не так прост, как кажется, что люди разные, что есть люди подлые и трусливые, как Януш, а есть справедливые, как его отец. Есть и обездоленные, которых все больше отталкивают, отвергают. Таковы были "темные люди" из часовни. До знакомства с Валиком и Марусей Вася не знал и не понимал, что такое голод и отсутствие какого-либо крова. Он всем сердцем осознал несправедливость жизнеустройства, разделение на богатых и бедных. Да, он уже был знаком с бедой (его мама умерла), но бедой личной, а теперь ему стала понятна беда общественная, гонение обездоленных, "дурного общества". Душа Васи, благодаря знакомству с детьми подземелья, расширилась и наполнилась, Вася стал осознавать, что значит человечность, сострадание, как важна
. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с местом их рождения. 1. Л.Н. Толстой, 2 Н.А Некрасов, 3. И.С. Тургенев.
1. с. Ясная поляна Лутовиново, - 3; 3. Г. Немиров Каменец-Подольской губернии - 2.
2.Что послужило материалом для рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»? а) События из жизни Л. Н. Толстого на Кавказе; б) События из жизни Л. Н. Толстого на Кавказе и некоторые книжные источники, описывающие кавказскую войну и плен; в) Сюжет, рассказанный жителем Кавказа; г) Книжные источники.
3.Определите идею рассказа «Кавказский пленник» а) Жизнь в плену; б) Быт кавказского народа; в) Бессмысленность войны; г) Образ русского солдата.
4. Кто автор поэмы «Мороз, Красный нос»? а) Н. А. Некрасов; б) Н. В. Гоголь; в) И. С. Тургенев; г) И. А. Крылов.
5. Какое из произведений принадлежит перу Н. А. Некрасова? а) «Кубок»; б) «Крестьянские дети»; в) «Муму»; г) «Бородино».
6.Как Герасим нашел Муму а) Она сама прибежала к нему в каморку; б) Собачку подарила барыня; в) Герасим Муму, когда она тонула; г) Герасиму прислали Муму из деревни.
7. Определите основную мысль рассказа «Муму» а) Жизнь крепостного народа; б) Протест против крепостного права; в) Произвол барства.
8. Вы прочитали рассказ И. С. Тургенева "Муму". О ком идет речь?
Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. ___3__ …пьяница горький. Почитал себя существом обиженным и неоценимым по достоинству, человеком образованным и столичным. ___4___ …человек, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом. __1 …доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. __2___
Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена героев рассказа: 1) Гаврила Андреич
2) барыня 3) Герасим 4) Климов
9.Выпишите эпитеты из предложенного поэтического отрывка: Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит
Тыбурций имел в виду, что важно, когда ребенок из обеспеченной семьи с детства узнает, что не все живут хорошо, что есть бедность и горе, научиться сострадать этим людям и жалеть их.
Вася после знакомства с Валиком и Марусей осознал, что мир вовсе не так прост, как кажется, что люди разные, что есть люди подлые и трусливые, как Януш, а есть справедливые, как его отец. Есть и обездоленные, которых все больше отталкивают, отвергают. Таковы были "темные люди" из часовни. До знакомства с Валиком и Марусей Вася не знал и не понимал, что такое голод и отсутствие какого-либо крова. Он всем сердцем осознал несправедливость жизнеустройства, разделение на богатых и бедных. Да, он уже был знаком с бедой (его мама умерла), но бедой личной, а теперь ему стала понятна беда общественная, гонение обездоленных, "дурного общества". Душа Васи, благодаря знакомству с детьми подземелья, расширилась и наполнилась, Вася стал осознавать, что значит человечность, сострадание, как важна
П
. Соотнесите фамилии писателей и поэтов с местом их рождения. 1. Л.Н. Толстой, 2 Н.А Некрасов, 3. И.С. Тургенев.
1. с. Ясная поляна Лутовиново, - 3; 3. Г. Немиров Каменец-Подольской губернии - 2.
2.Что послужило материалом для рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»? а) События из жизни Л. Н. Толстого на Кавказе; б) События из жизни Л. Н. Толстого на Кавказе и некоторые книжные источники, описывающие кавказскую войну и плен; в) Сюжет, рассказанный жителем Кавказа; г) Книжные источники.
3.Определите идею рассказа «Кавказский пленник» а) Жизнь в плену; б) Быт кавказского народа; в) Бессмысленность войны; г) Образ русского солдата.
4. Кто автор поэмы «Мороз, Красный нос»? а) Н. А. Некрасов; б) Н. В. Гоголь; в) И. С. Тургенев; г) И. А. Крылов.
5. Какое из произведений принадлежит перу Н. А. Некрасова? а) «Кубок»; б) «Крестьянские дети»; в) «Муму»; г) «Бородино».
6.Как Герасим нашел Муму а) Она сама прибежала к нему в каморку; б) Собачку подарила барыня; в) Герасим Муму, когда она тонула; г) Герасиму прислали Муму из деревни.
7. Определите основную мысль рассказа «Муму» а) Жизнь крепостного народа; б) Протест против крепостного права; в) Произвол барства.
8. Вы прочитали рассказ И. С. Тургенева "Муму". О ком идет речь?
Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. ___3__ …пьяница горький. Почитал себя существом обиженным и неоценимым по достоинству, человеком образованным и столичным. ___4___ …человек, которому, судя по одним его желтым глазкам и утиному носу, сама судьба, казалось, определила быть начальствующим лицом. __1 …доживала последние годы своей скупой и скучающей старости. __2___
Вставьте вместо пропусков цифры, соответствующие номерам, под которыми указаны имена героев рассказа: 1) Гаврила Андреич
2) барыня 3) Герасим 4) Климов
9.Выпишите эпитеты из предложенного поэтического отрывка: Две капли брызнули в стекло, От лип душистым медом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит
заранее