Москва, 1924 год. Профессор Филипп Филиппович Преображенский, выдающийся хирург, достиг отличных результатов в практическом омоложении. Продолжая исследования, он задумал небывалый эксперимент — операцию по пересадке человеческого гипофиза и яичек собаке. Выбранный в качестве подопытного животного Бездомный пёс Шарик, подобранный им на улице, получил доступ в просторную квартиру профессора и отличное питание. Донором органов стал погибший в драке Клим Чугункин — вор, алкоголик и дебошир. Результаты операции превзошли ожидания. У Шарика вытянулись конечности, выпала шерсть, появилась речь. По Москве поползли слухи о чудесах, творящихся в доме профессора. Однако Преображенскому очень скоро пришлось о сделанном. С Шариком происходило не только физическое, но и психологическое очеловечивание, — он унаследовал от Чугункина все пагубные привычки. Полиграф Полиграфович Шариков, как он себя сам назвал, обнаружил пристрастие к нецензурной брани, водке, воровству, женскому полу, кабацким застольям, тщеславию и рассуждениям о пролетарской идее. Ради повышения своего социального статуса Шариков по рекомендации домкома Швондера, надеявшегося с его выжить профессора Преображенского из квартиры, устраивается на руководящую должность в отдел очистки города от бездомных животных. Новая работа радует самолюбие Шарикова, за ним ежедневно приезжает служебная машина, прислуга начинает относится к нему с некоторым уважением, он не чувствует себя ничем обязанным Преображенскому и Борменталю, которые еще пытаются привить ему нормы культурной жизни. Он получает удовольствие от уничтожения бездомных котов, хотя, по словам Преображенского, «коты — это временное» . Шариков приводит в квартиру профессора Преображенского взятую им на работу молодую девушку, которую обманул, приукрасив свою биографию и социальный статус. Узнав от профессора правду, девушка оставляет Шарикова - тот угрожает уволить ее. За девушку вступается давно к ней неравнодушный Борменталь. Шариков решает написать политический донос на обитателей квартиры, которые далеко не симпатизируют новой власти и ее представителям в собственном доме. Однако бумага попадает к одному из бывших пациентов Преображенского, который возвращает ее профессору. Преображенский требует от Шарикова убраться из его квартиры, тот отказывается и достает револьвер. Борменталь обезоруживает Шарикова, вместе с профессором они проводят новую операцию - Шариков превращается обратно в собаку. Пёс не помнит ничего из того, что с ним происходило, и счастливо живет в квартире профессора.
Небольшая страна Греция, где почти весь год тепло и безоблачно, где на плодородной почве растет сладкий и сочный виноград, а в море много вкусной рыбы, стала родиной античной культуры, которую называют колыбелью человечества. Образцы этой культуры и сегодня вдохновляют, рассказывая о красоте человеческого тела и духа. Большая часть первых научных открытий и достижений человечества появилась именно здесь, на небольшой части Балканского полуострова и Эгейских островов. Здесь же в воображении древних греков возникло первое объяснение мироздания.
2. Появление религии и мифов
Жизнь древнего человека сильно отличалась от нашей. Жить в одиночку было опасно – люди объединялись в племена. Весь мир был полон загадок, неизведанного и враждебного. Это было время, когда люди мало знали о наблюдаемых ими явлениях природы. Почему гремит гром и сверкают молнии? Почему смертен человек? Почему день сменяется ночью? Почему бушует в море буря, и почему гибнут морские путешественники? Объяснений этому не было.
Зародившаяся религия толковала все, что происходит с человеком, как результат действия некой божественной силы. Так появились первые древнегреческие сказания о богах. Богатое воображение рисовало ожившие стихии, первых верховных правителей и их борьбу. Эти мистические сказания греки называли мифами.
3. Античные мифы и их персонажи
В переводе с греческого языка «миф» – это «повествование». В мифах ярко и неповторимо рассказывается о постепенном воцарении порядка, о борьбе титанов с новыми богами, о многочисленной родословной олимпийского громовержца Зевса, о невероятных приключениях героев, родившихся в браке людей и богов.
Пусть тебя не удивляет это. Когда создавались эти предания, человек переносил общинно-родовые отношения на природу, они были ему более понятными. Вот почему и природа, и земля, и небо, и боги воспринимались древним греком как большой род. Все казалось живым, и человек верил во все безоговорочно. Он еще не покорил природные стихии, поэтому существа, правящие ими и возникающие в его сознании, превосходили его по силам и представлялись чудовищами. Со временем содержание мифов изменилось. Прекрасны Аполлон, Афродита, Афина. Человек восхищался их красотой, поступками. Греки считали своих богов бессмертными и всесильными.
4. Вывод(заключение)
тысячелетия, а древнегреческие мифы и сегодня любимое чтение многих поколений ребят и взрослых. Их любят не только потому, что они рассказывают об очень интересных приключениях Одиссея, аргонавтов и других персонажей; мифы по-прежнему дороги тем, что сохранили в себе народное стремление к красоте, добру и справедливости.
•Античная культура – колыбель человечества•
1. Древняя Греция(вступление)
Небольшая страна Греция, где почти весь год тепло и безоблачно, где на плодородной почве растет сладкий и сочный виноград, а в море много вкусной рыбы, стала родиной античной культуры, которую называют колыбелью человечества. Образцы этой культуры и сегодня вдохновляют, рассказывая о красоте человеческого тела и духа. Большая часть первых научных открытий и достижений человечества появилась именно здесь, на небольшой части Балканского полуострова и Эгейских островов. Здесь же в воображении древних греков возникло первое объяснение мироздания.
2. Появление религии и мифов
Жизнь древнего человека сильно отличалась от нашей. Жить в одиночку было опасно – люди объединялись в племена. Весь мир был полон загадок, неизведанного и враждебного. Это было время, когда люди мало знали о наблюдаемых ими явлениях природы. Почему гремит гром и сверкают молнии? Почему смертен человек? Почему день сменяется ночью? Почему бушует в море буря, и почему гибнут морские путешественники? Объяснений этому не было.
Зародившаяся религия толковала все, что происходит с человеком, как результат действия некой божественной силы. Так появились первые древнегреческие сказания о богах. Богатое воображение рисовало ожившие стихии, первых верховных правителей и их борьбу. Эти мистические сказания греки называли мифами.
3. Античные мифы и их персонажи
В переводе с греческого языка «миф» – это «повествование». В мифах ярко и неповторимо рассказывается о постепенном воцарении порядка, о борьбе титанов с новыми богами, о многочисленной родословной олимпийского громовержца Зевса, о невероятных приключениях героев, родившихся в браке людей и богов.
Пусть тебя не удивляет это. Когда создавались эти предания, человек переносил общинно-родовые отношения на природу, они были ему более понятными. Вот почему и природа, и земля, и небо, и боги воспринимались древним греком как большой род. Все казалось живым, и человек верил во все безоговорочно. Он еще не покорил природные стихии, поэтому существа, правящие ими и возникающие в его сознании, превосходили его по силам и представлялись чудовищами. Со временем содержание мифов изменилось. Прекрасны Аполлон, Афродита, Афина. Человек восхищался их красотой, поступками. Греки считали своих богов бессмертными и всесильными.
4. Вывод(заключение)
тысячелетия, а древнегреческие мифы и сегодня любимое чтение многих поколений ребят и взрослых. Их любят не только потому, что они рассказывают об очень интересных приключениях Одиссея, аргонавтов и других персонажей; мифы по-прежнему дороги тем, что сохранили в себе народное стремление к красоте, добру и справедливости.