найти увасабленне ЯНКА БРЫЛЬ
Над зямлёй красавіцкае неба: ахапкі белых воблакаў, халаднаватая просінь і жаўранкі.
Зямля то светла-шэрая, дзе не хадзіў яшчэ сёле та плуг, то сакавіта-цёмная i там, дзе яна рас крытая для новых зярнят, і там, дзе ўжо затоена грэецца безліч аўсяных парасткаў.
Сёння ўранку ўжо значна смялей, як учора, ажывае зеляніна рунi¹. Лагодныя шэрыя ўзгоркі ўдалечыні пацягнуты смугой. Паміж вёскамі, на лугавой далiне, цячэ апетая ў сардэчнай песні рэ чанька...
На шэрых коціках вербаў гаспадарліва завіха юцца пчолы. На бярозах над стрэхамi хат ад радасці разводзяць крыламі шпакі.
За ўзгоркам з ночы грукоча трактар. Араты. Іду на гэты гул. Па чыстай, маладзенькай пасля снегу сцежцы
Цели:
- пробудить интерес к русской поэзии;
- понять чувства и мысли русских поэтов, писавших стихи о родной природе;
- развитие умения использования литературоведческих терминов;
- обучение монологическому аргументированному ответу развитию умения анализировать поэтический текст, развитию культуры художественного прочтения лирического текста.
- создать условия для формирования художественного вкуса, эмоционального восприятия окружающего мира через поэтические образы русской пейзажной лирики;
- прививать любовь к родной природе.
Характер автора проявляется в его мыслях и действиях. Он наделен незаурядной фантазией, он независим, он увлечен литературой, творчеством. Это благодарный человек —он вспоминает о своем учителе, который навсегда «в сердце». В описании сцены с первым рассказом «У мельницы» проявляется неуверенность в собственных силах, робость, а потом опьяняющее чувство счастья. Юный писатель чувствовал благоговение перед искусством, понимал, что должен многое «сделать, многое узнать, читать, вглядываться, думать...», чтобы стать писателем
Объяснение: