Найти в рассказе "Бежин луг" описания неба, солнца, облаков, ветра, леса, растений, животных, выделить в них средства выразительности(эпитеты, сравнения. олицетворения. метафоры). Записать в тетрадь в три колонки, где колонка 1-название понятия(ветер, солнце и т п), колонка 2-пример(цитата, словосочетание),колонка 3-указание на средство выразительности.
надо !
4.В стихотворении «С поля коршун поднялся» человеческая мысль неудержимо стремится постичь неизведанное, однако ей никак невозможно выйти за пределы «земного круга» . Для разума человека есть граница, предопределенная и неизбежная. Вид коршуна, поднявшегося с поля и исчезнувшего в небе, наводит поэта на такие думы: «Природа-мать ему дала / Два мощных, два живых крыла — / А я здесь в поте и в пыли, / Я, царь земли, прирос к земли!.. »
5.С этим стихотворением Ф. И. Тютчева созвучен переведенный им монолог Фауста из сцены «У ворот» , в котором говорится о присущем природе человека стремлении «ввысь и вдаль» . И характерно, что пробуждение этого врожденного в нем чувства герой трагедии Гете связывает с образами птиц: звенящего в небе жаворонка, парящего над вершинами деревьев орла или спешащего на родину журавля.
6.Структура стихотворения:
Поэт рисует начало полёта коршуна, который устремился к небу. Эти стихи звучат свободно, спокойно, размеренно, передавая картину полета.
Первая строфа читается плавно, спокойно. Многосложные слова поднялся и небосклон создают пропуски ударений, предусмотренных размером, — пиррихии, поэтому строфа звучит широко, свободно, чтобы передать величие и гармонию изображённой картины. В чтении почти нет пауз, кроме межстиховых, речь как бы замедляется, течёт плавно, широко. Чувствуется неторопливость и спокойствие в природе, и коршун воспринимается как органическая часть природы, её естественный житель.
Стоит обратить внимание на слово дале. Эта архаическая форма придаёт тексту приподнятость, торжественность и приближает речь к высокому стилю.
Первая строфа рисует картину, которую на кинематографическом языке можно было бы назвать общим планом. Пространство строфы расширяется вместе с полётом коршуна. Ключевое слово 4-го стиха — ушёл, форма глагола совершенного вида и времени показывает нам завершённость картины.
Во второй строфе нет изображения реального мира. Её содержание связано с размышлениями лирического героя, который сопоставляет человека и мощную птицу. Общий план в 5–6-м стихах как бы сменяется крупным планом, становятся видны два мощных крыла коршуна, но он-то уже ушёл за небосклон, поэтому его облик рисуется как бы в воображении читателя. Человек и птица противопоставлены — это можно интонационно выделить долгой паузой на месте знака тире. Мощь и величие птицы подчёркивается и синтаксическим удвоением: “два мощных, два живых крыла”. Логическое ударение на слове мать показывает связь природы и коршуна, её “сына”.
С интонацией грусти звучат финальные 7–8-й стихи, образующие вторую часть стихотворения. В ней звучит сожаление лирического героя о человеке, который лишён крыльев, лишён полёта и вынужден жить на земле “в поте и в пыли”. Эти слова и выделяются логическим ударением.
Очень важно правильно прочитать последнюю строчку, в которой есть внутреннее противопоставление. Человек — “царь земли”, но именно поэтому он “прирос к земли” и не может летать, не может слиться с природой, как птица. Употребление в последнем стихе архаической формы “к земли” делает рассуждения поэта соотнесёнными с образом времени, подчёркивая извечную и неизменную слабость человека по отношению к могуществу природы.
Вполне закономерны итоговые проблемные вопросы: каким изображён в этом стихотворении человек и как читатель может ощутить его отношение к изображённым картинам.
Мне в нем нравится стихи,поэмы,сочинения.
Больше всего мне из всех его стихов понравился стих " Я помню чудное мнгновенье .
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твой небесные черты.
В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Вот что мне больше всего нравится в этом писателе!.