Фамилии действующих лиц – это первое, что привлекает внимание современного читателя комедии Фонвизина “Недоросль”. Фамилии эти “говорящие”, их значение формирует у читателя и зрителя отношение к их носителям. Он уже не может беспристрастно наблюдать за происходящим, у него складывается определенное мнение по поводу того или иного героя, читатель будто переносится в центр событий и принимает в них участие.Он уже не может самостоятельно оценивать персонажей, их слова и поступки. Фамилии действующих лиц еще в начале произведения сами рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный. Читателю же остается лишь рассмотреть и запомнить ту идеальную модель поведения человека, которую утверждает автор.Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан.К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.Каждой группе свойственны свои особенности речи. Отрицательные персонажи, а также их слуги говорят на простонародном разговорном языке. Речь Скотининых - Простаковых состоит из слов, которые большей частью используются на скотном дворе. Особенно это заметно по речи дядюшки Митрофана – Скотинина. Речь этого персонажа пестрит словами: свинья, хлевок, поросята. Все его представление о жизни ограничивается лишь скотным двором. Он не мыслит своего существования без свиней, которых ласково называет свинками. Он гордится тем, что у него для каждой свинки есть отдельный хлевок, и тут же замечает, что уж тогда и для жены отыщет светелку. Себя он тоже с гордостью называет свиным сыном.Немного более разнообразен словарный запас госпожи Простаковой, сестры Скотинина. Она считает своего мужа беспросветным дураком, поэтому ей самой приходится заниматься хозяйством и вести дом. Однако она истинная сестра своего брата, неслучайно ее любимым ругательством является слово «скот». Фонвизин подчеркивает, что помещица недалеко ушла от своего брата в развитии, автор не позволяет своей героине даже логически мыслить. Так, она сокрушается о том, что с тех пор, как они отобрали у крестьян все, больше нечего содрать. В другом случае Простакова возмущается, во зачем нужно быть портным, чтобы сшить кафтан. Да и вывод сказанному помещица делает соответствующий: “Экое скотское рассужение”.
Между фольклором и литературой существует тесная связь, обусловленная спецификой словесного творчества, в котором отображаются представления человека об окружающем мире и закономерности развития общественного сознания. Однако в фольклорных и литературных произведениях есть принципиальные различия, определяющие их характерные черты и особенности.
Фольклор в широком смысле – это исторически сложившееся, впитавшее народные традиции коллективное соавторство, передающее в устной или игровой форме поэтическое обобщение опыта многих поколений. Среди фольклорных жанров выделяют обрядовые, песенные и эпические. К эпическим жанрам относятся сказки, предания, былины, легенды, сказы, а также малые формы устного народного творчества – пословицы, поговорки, загадки и анекдоты. Слово «фольклор» часто употребляют в более узком значении – для определения содержания и создания словесных художественных образов, свойственных именно этим жанрам.
Зарождение литературы как вида искусства во многих культурах связано с развитием народного эпоса. Он служил основой летописей и жизнеописания святых; принцип повествования, позаимствованный из фольклорных сказок, использовался в построении сюжетов авантюрных и плутовских романов – прообраза многих жанров современной прозы; образный строй и ритмическая организация былин, исторических, обрядовых песен нашли отражение в авторской поэзии.
Однако литературные произведения не подчинялись фольклорным канонам, имели более сложную композицию, произвольно развивающийся сюжет и могли существовать только в письменной форме, поскольку каждое из них представляло собой оригинальное сочинение, созданное одним человеком.
Наверно:
Фамилии действующих лиц – это первое, что привлекает внимание современного читателя комедии Фонвизина “Недоросль”. Фамилии эти “говорящие”, их значение формирует у читателя и зрителя отношение к их носителям. Он уже не может беспристрастно наблюдать за происходящим, у него складывается определенное мнение по поводу того или иного героя, читатель будто переносится в центр событий и принимает в них участие.Он уже не может самостоятельно оценивать персонажей, их слова и поступки. Фамилии действующих лиц еще в начале произведения сами рассказали о том, кто из героев положительный, а кто отрицательный. Читателю же остается лишь рассмотреть и запомнить ту идеальную модель поведения человека, которую утверждает автор.Все действующие лица комедии делятся на три группы. Самой яркой являются отрицательные герои: Простаковы, Скотинин, Митрофан.К положительным героям относятся Стародум, Софья, Правдин, Милон. А к третьей группе относятся все остальные лица – это учителя и слуги.Каждой группе свойственны свои особенности речи. Отрицательные персонажи, а также их слуги говорят на простонародном разговорном языке. Речь Скотининых - Простаковых состоит из слов, которые большей частью используются на скотном дворе. Особенно это заметно по речи дядюшки Митрофана – Скотинина. Речь этого персонажа пестрит словами: свинья, хлевок, поросята. Все его представление о жизни ограничивается лишь скотным двором. Он не мыслит своего существования без свиней, которых ласково называет свинками. Он гордится тем, что у него для каждой свинки есть отдельный хлевок, и тут же замечает, что уж тогда и для жены отыщет светелку. Себя он тоже с гордостью называет свиным сыном.Немного более разнообразен словарный запас госпожи Простаковой, сестры Скотинина. Она считает своего мужа беспросветным дураком, поэтому ей самой приходится заниматься хозяйством и вести дом. Однако она истинная сестра своего брата, неслучайно ее любимым ругательством является слово «скот». Фонвизин подчеркивает, что помещица недалеко ушла от своего брата в развитии, автор не позволяет своей героине даже логически мыслить. Так, она сокрушается о том, что с тех пор, как они отобрали у крестьян все, больше нечего содрать. В другом случае Простакова возмущается, во зачем нужно быть портным, чтобы сшить кафтан. Да и вывод сказанному помещица делает соответствующий: “Экое скотское рассужение”.
Фольклор в широком смысле – это исторически сложившееся, впитавшее народные традиции коллективное соавторство, передающее в устной или игровой форме поэтическое обобщение опыта многих поколений. Среди фольклорных жанров выделяют обрядовые, песенные и эпические. К эпическим жанрам относятся сказки, предания, былины, легенды, сказы, а также малые формы устного народного творчества – пословицы, поговорки, загадки и анекдоты. Слово «фольклор» часто употребляют в более узком значении – для определения содержания и создания словесных художественных образов, свойственных именно этим жанрам.
Зарождение литературы как вида искусства во многих культурах связано с развитием народного эпоса. Он служил основой летописей и жизнеописания святых; принцип повествования, позаимствованный из фольклорных сказок, использовался в построении сюжетов авантюрных и плутовских романов – прообраза многих жанров современной прозы; образный строй и ритмическая организация былин, исторических, обрядовых песен нашли отражение в авторской поэзии.
Однако литературные произведения не подчинялись фольклорным канонам, имели более сложную композицию, произвольно развивающийся сюжет и могли существовать только в письменной форме, поскольку каждое из них представляло собой оригинальное сочинение, созданное одним человеком.