Найти в тексте (все слова которые попадутся) Эпитеты,Олицетворение,Сравнение Над простором позлащенным Пестрых нив и дальних рощ
Шумом робким и смущенным
Застучал весенний дождь.
Ветер гнет струи в изгибы,
Словно стебли камыша,
В небе мечутся, как рыбы,
Птицы, к пристани спеша.
Солнце смотрит и смеется,
Гребни травок золотя…
Что ж нам, людям, остается
В мире, зыбком как дитя!
С солнцем смотрим, с небом плачем,
С ветром лугом шелестим…
Что мы знаем? что мы значим?
Мы — цветы! мы — миг! мы — дым!
Над простором позлащенным
Пестрых нив и дальних рощ
Шумом робким и смущенным
весенний дождь.
Автор приводит описание пейзажа, окружающего главного героя, чтобы точнее передать его состояние. Природа вокруг не пестрит яркими красками, наоборот, автор подчеркивает однотонность и унылость пейзажа ("однообразные берега"). Для усиления эффекта, автор использует прием олицетворения: "волны грустно чернели". Так автор передает подавленное, тоскливое настроение Петра Гринева. Раньше юноша жил "недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками", весело и беззаботно. Однако его отец разрушил его надежды на безмятежную жизнь,отправив мальчика на службу в Оренбург. Вид крепости, описанный автором, так же расходился с представлениями Гринева. Использование эпитетов при описании "кривых и тесных" улиц и "скривившейся" мельницы подчеркивает разочарованность и тоску главного героя, ожидавшего увидеть "грозные башни и бастионы".
Автор приводит описание пейзажа, окружающего главного героя, чтобы точнее передать его состояние. Природа вокруг не пестрит яркими красками, наоборот, автор подчеркивает однотонность и унылость пейзажа ("однообразные берега"). Для усиления эффекта, автор использует прием олицетворения: "волны грустно чернели". Так автор передает подавленное, тоскливое настроение Петра Гринева. Раньше юноша жил "недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками", весело и беззаботно. Однако его отец разрушил его надежды на безмятежную жизнь,отправив мальчика на службу в Оренбург. Вид крепости, описанный автором, так же расходился с представлениями Гринева. Использование эпитетов при описании "кривых и тесных" улиц и "скривившейся" мельницы подчеркивает разочарованность и тоску главного героя, ожидавшего увидеть "грозные башни и бастионы".